Plastics_6_2010

ТЕМА НОМЕРА /ОБЗОР П Л А С Т И К С № 6 ( 8 8 ) 2 0 1 0 w w w . p l a s t i c s . r u 35 Рисунок 1. Система воздуховодов в сборе Рассмотрим конкретные дета- ли автомобиля, которые получают экструзионно-выдувным формовани- ем. Любопытно отметить, что многие из автокомпонентов на практике про- изводят и экструзионным выдувом, и литьем под давлением, и другими мето- дами (в зависимости от завода, марки, страны, объекта). Воздуховоды Системы кондиционирования и вентиляции требуют перемещения воздушных масс по всему автомоби- лю, причем располагаются часто в са- мых узких и искривленных участках, в результате чего имеют сложную из- вивающуюся и в чем-то причудливую форму (рис. 1, 2). Изготовить такие де- тали можно экструзионно-выдувным формованием. Особенность выдува воздуховодов заключается в необходимости охватить экструзионным рукавом всюпроекцию детали. Таким образом, для формова- ния Г- или П-образного воздуховода масса заготовки будет во много раз превышать массу конечного чистого изделия — доля технологического об- лоя составит 200-400 процентов. При производстве воздуховодов, которые диагонально лежат в пресс-форме, снизить процент облоя можно путем диагонального вытягивания рукава. Эта технически несложная функция есть во всех хороших машинах c ниж- ним выдувом. Рукав по своей ширине не покрывает всю проекцию изделия, а после полного выхода из головки он обхватывает выдувной дорн с одно- го края узла смыкания, при этом сам дорн перемещается на противопо- ложный край, удерживая рукав. При таком перемещении рукав перед смы- канием располагается диагонально,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=