Plastics_6_2010

w w w . p l a s t i c s . r u 37 ТЕМА НОМЕРА /ОБЗОР П Л А С Т И К С № 6 ( 8 8 ) 2 0 1 0 еще больше, чем для воздуховодов, подходит технология 3D- выдува. В отличие от воздуховодов, для топливных трубок и впускного коллектора, также как и для бака, рекомендуется барьерная конструкция. Компромиссные с точки зрения стоимости оборудования решения для производства баков и особенно топливных тру- бок заключаются в применении специальных полиамидов, из которых бак и/или трубка производится в однослойном формате. Таким образом, можно уйти от сложной соэкстру- зионной аккумуляторной системы, но сырьевая себестои- мость изделия повысится, так как 100 процентов его массы будет составлять достаточно дорогой (по сравнению с по- лиэтиленом) полиамид. Среди полиамидов, уже зарекомен- довавших себя в производстве выдувных автокомпонентов, стоит отметить материал Selar от фирмыDuPont, демонстри- рующий достаточные барьерные свойства против воздей- ствия бензина и его паров и при этом отлично подходящий для экструзионного выдува с технологической точки зрения. Этот материал может быть использован в качестве барьер- ного слоя и в соэкструзионном процессе. Бачки, сиденья и прочее Помимо главной емкости— топливного бака — в автомо- билях используются и вспомогательные. Это бачки для омы- вающейжидкости (рис. 5), расширительные бачки, бачки для тормозной жидкости и емкость-абсорбер. Все эти емкости без особых проблем производятся экструзионно-выдувным формованием из полиэтилена или полипропилена. Абсорбер, концентрирующий пары бензина, должен быть или многослойным, или сделанным целиком из полиами- Рисунок 5. Бачок для омывающей жидкости автомобиля ВАЗ Рисунок 4. Полимерный топливный бак автомобиля Peugeot

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=