Plastics_6_2010
w w w . p l a s t i c s . r u 40 Ральф Цимноль, руководитель группы по развитию областей применения продукции бизнес-подразделения «Полукристаллические полимеры» LANXESS AG Уменьшая ВЕС АВТО Обладающие более низкой плотностью, чем металлы, пластики наиболее перспективны с точки зрения снижения веса изделий. Содержание пластиков, используемых в современных среднегабаритных автомобилях, уже достигло 15 процентов, и эта цифра будет расти благодаря новым концепциям в дизайне и комбинациям материалов Концептуальные решения В настоящее время в портфеле не- которых полимерных компаний име- ются разработки, предполагающие использование высокотекучих марок материалов. Это новые комбинации материалов с органическими листами и конструкционными вставками для армирования корпуса. Вновь создан- ные пластиковые детали должны быть не только легче современных серийных вариантов, но и не дороже их. Достичь этого можно путем ис- пользования полиамида-6/66 и поли- бутилентерефталата (ПБТ) при усло- вии организации совместной работы поставщиков сырья, комплектующих изделий и систем с целью разработки индивидуальных решений. Ультратонкостенные пластики Материалы повышенной текучести весьма перспективны: они более техно- логичны и экономичны в использова- нии, так как демонстрируют более низ- кое давление впрыска и дают меньший износ систем литья под давлением при переработке. Среди материалов, пред- лагаемых в настоящее время на рынке, есть высокотекучие марки полиамида-6 с содержанием стекловолокна от 30 до 60 процентов. По сравнению с традици- оннымимарками такие пластикипозво- ляют получить поток расплава длиннее на 50 процентов, а иногда и более. Также выпускаютсямаркиполиамида-6 с теку- честью, увеличенной еще на 10-20 про- центов, что обеспечивает возможность дополнительного снижения веса бла- годаря производству целого ряда более тонких и потому более легких деталей. Упругие и прочные Высокотекучие составы позволяют использовать гораздо более высоко- наполненные материалы, к примеру, полиамид и полибутилентерефталат с 60-процентным содержанием сте- кловолокна. Ранее переработка вы- соконаполненных пластиков была практически невозможна и приводи- ла к сильному износу оборудования. Оригинальное изменение рецептуры обеспечивает возможность переработ- ки данных высоконаполненных марок наряду с традиционными полиамидами с 30-процентным содержанием стекло- волокна, которые широко используют- ся в автомобильной промышленности. Более высокая температура перера- ботки не требуется, а износ формы не превышает стандартных и допустимых пределов при литье ПА. В дополнение к повышенной упругости и прочности высоконаполненные ПА-6/66 и ПБТ позволяют сократить время переработ- ки, тем самым снижая производствен- ные затраты, так как их более высокие показатели теплопроводности и эла- стичности способствуют более быстро- му извлечению изделий из формы при высоких температурах. Новые сферы применения При соответствии допустимой тем- пературе длительной эксплуатации инновационные разработки в сфере ПА и ПБТ могут способствовать от- 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 Серийные модели Новая конструкция Сокращение веса — сокращение затрат Рисунок 1. Достигнуто уменьшение веса передней части кузова на 35% при сохранении свойств серийно выпускаемой детали Относительный вес, % © OOO LANXESS 100 62 ТЕМА НОМЕРА /ОБЗОР П Л А С Т И К С № 6 ( 8 8 ) 2 0 1 0 © OOO LANXESS
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=