Plastics_6_2010
ТЕМА НОМЕРА /ОБЗОР П Л А С Т И К С № 6 ( 8 8 ) 2 0 1 0 w w w . p l a s t i c s . r u 50 Денис Левинский Перспективные компаунды В прошлом году объем продаж ав- томобилей в мире сократился на 9 про- центов и сравнялся с показателем 2004 года. Реализация новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам I квартала текущего года (по сравнению с аналогичным пе- риодом прошлого года) уменьшилась на 25 процентов, причем сильнее всего снизился спрос на автомобили отече- ственного производства. В 2009 году для поддержки легко- вого автомобилестроения российское правительство выделило 12 млрд. руб- лей на госзаказ, повысило пошлины на ввозимые иномарки, ввело систему льготного автокредитования, компен- сировало производителям расходы на железнодорожные перевозки новых автомобилей. Однако многомиллион- ные инвестиции и протекционизм не смогут коренным образом изменить ситуацию, если отечественные произ- водители не встанут на модернизаци- онный путь развития. Начинать можно с производства автокомпонентов из премиксов и пре- прегов. В 70-е годы разработки химиков компании Bayer привели к созданию листового формовочного компаунда SMC (sheet molding compound, в русской терминологии закрепилось название «препрег») и тестообразного формо- вочного компаунда BMC (bulk molding compound, в русской терминологии за- крепилось название «премикс»). Эти композиционные материалы на основе рубленого стекловолокна, ненасыщенной полиэфирной смолы с различными минеральными и тех- нологическими добавками активно используются в автомобилестроении стран Европы и США. По данным не- мецкой ассоциации производителей композитов AVK в кризисном 2009 году объем применения премиксов и пре- прегов в автопромышленности со- ставил 90,7 тыс. тонн. Ряд изделий из этих материалов с успехом заменили аналогичную продукцию из металлов и термопластов и фактически не име- ют альтернатив. На сегодняшний день алюминий практически не использу- ется для производства рефлекторов ав- томобильных фар: 95 процентов этой продукции теперь выпускается из пре- миксов. Преимущества материалов Популярность премиксов и препре- гов в автоиндустрии обусловлена сле- дующими факторами. Во-первых, автомобильные детали из этих композиционных материа- ПРЕМИКСЫ И ПРЕПРЕГИ— По оценкам экспертов, сильнее всего от финансово- экономического кризиса пострадала автомобильная промышленность, которая теперь ищет свое спасение в сокращении издержек и инновационных технологиях. Как считает автор статьи, использование при изготовлении автокомпонентов таких формовочных материалов, как премиксы и препреги, поможет российскому автопрому выйти на новый уровень развития Фото Dieffenbacher
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=