Plastics_6_2010
СПЕЦТЕМА /ОБЗОР П Л А С Т И К С № 6 ( 8 8 ) 2 0 1 0 w w w . p l a s t i c s . r u В III квартале 2009 года ООО «Усо- льеХимпром», второй игрок на этом рынке, закрыло мощности по выпуску эмульсионного ПВХ. Ситуация была вызвана серьезными трудностями эко- номического характера, связанными как с обеспечением ряда производств (в частности, ПВХ) сырьем, так и с ограничением сбыта продукции. Это привело к сокращению выпуска такого продукта, как эпихлоргидрин, и оста- новке производств трихлорэтилена и ПВХ (рис. 7). Вомногомзакры- тие производств эмульсионного ПВХ в 2009 году на «УсольеХим- проме», а ранее, в 2007 году, — на ОАО «Новомосковская акцио- нерная компания «Азот», объясняется устаревшей технологией, морально и физически изношенным оборудова- нием, которое не позволяло выпускать конкурентоспособную продукцию. Сегодня, после закрытия производ- ства ПВХ-Э, на базе «УсольеХимпро- ма» создается высокотехнологичный промышленный комплекс по выпуску поликремния и моносилана, применя- емых в солнечной энергетике и элек- тронной промышленности. Реализация этого проекта будет способствовать ро- сту и стабилизации выпуска хлора. Низкий уровень потребления ПВХ-Э привел к существенному со- кращению объема импорта. В 2009 году импортный эмульсионный ПВХ пред- назначался напрямуюконечнымпотре- бителям и практически отсутствовал на спотовом рынке. На европейских поставщиков тра- диционно приходится подавляющая доля импорта, в 2009 году она составила более 88 процентов (рис. 8). Ведущий поставщик импортного эмульсионного Рисунок 5 . Динамика цен на ПВХ-С на российском рынке в 2009 году, тыс. руб./т Цена российского ПВХ Цена импортного ПВХ из Европы Цена импортного ПВХ из Азии 60 55 50 45 40 35 30 25 20 I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Рисунок 6 . Основные показатели российского рынка ПВХ-Э в 2009 году, тыс. т 2008 2009 120 100 80 60 40 20 0 37,5 26 9,2 7,5 77,6 62,1 105,8 80,7 Производство Экспорт Импорт Потребление 60 «Ситипласт» (доля — 5 процентов), «Народный Пластик» (доля — 4 про- цента). Динамика изменения внутренних цен на ПВХ повторяла динамику из- менения цен на ПВХ, импортируемо- го из Азии, то есть цены определялись азиатским импортным паритетом. За год цены на ПВХ выросли на 43 про- цента (рис. 5). С января 2010 года Россия, Бело- руссия и Казахстан создали единый таможенный союз ETT, в результате импортная пошлина на ПВХ-С была снижена с 15 до 10 процентов. Этот фактор в целом для рынка можно рас- ценить как позитивный, потому что данное решение улучшает экономику переработчиков, стимулирует инвести- ции в переработку, а производителей заставляет сокращать затраты, модер- низировать производство, наращивать мощности. Потребление суспензионногоПВХ в России традиционно составляет 90 про- центов от общего потребления ПВХ, и в ближайшее время ситуация вряд ли изменится. Между тем, несомненно, необходимо развивать собственные производства, замещая импорт обоев, линолеума — продукции, на производ- ство которой идет ПВХ-Э. Российский рынок ПВХ-Э в 2009 году 2009 год характеризовался сокраще- нием всех показателей рынка ПВХ-Э: потребление — минус 30 процентов, экспорт — минус 19 процентов, им- порт — минус 20 процентов, расчет- ное потребление — минус 24 процента (рис. 6). ОАО «Химпром» (Волгоград) снизи- ло загрузку производства в 2009 году на 3,2 процента по сравнению с предыду- щим годом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=