Plastics_6_2012

w w w . p l a s t i c s . r u СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 6 ( 1 1 2 ) 2 0 1 2 торе, сельском хозяйстве. Чуть менее — в мебельной промышленности. В автомобилестроении в прошлом году было ис- пользовано 41,5 тыс. тонн деталей из полипропилена, изготовленных российски- ми производителями. Годо- вой прирост составил более 15 процентов. На самом деле в автомобилестроении по- липропилен используется гораздо активнее. Так, годовое потребле- ние полипропилена заводом Volkswagen Group Rus в Ка- луге составляет 15 тыс. тонн. Автомобиль Volkswagen Golf первого поколения (1974 года выпуска) содер- жал всего 8 кг полипропиле- на. В модели Volkswagen Golf пятого поколения (2003 года выпуска) используется 74 кг полипропилена, что больше всех других полимеров, при- меняемых в этом автомоби- ле, вместе взятых. Но большую часть ком- понентов из полипропи- леновых композитов пока импортируют, так как ве- дущие автопроизводители предъявляют к продукции жесткие требования отно- сительно прочности, стой- кости к царапанию, низким температурам, нагреванию, горению. Для выполнения этих условий российским переработчикам не хватает специальных марок поли- пропилена, и они не всегда готовы в отношении каче- ства и цены конкурировать с зарубежными производи- телями композитов. Рост популярности по- липропилена в автомобиле- строении связан с тем, что полимерные материалы мо- гут вдвое уменьшить вес ав- томобиля, значительно сни- зить расход топлива и даже повысить безопасность. Что касается производ- ства полипропиленовых труб, за год оно выросло на 24 процента и состави- ло 46,5 тыс. тонн. При этом объем напорных и ненапор- ных труб увеличился, а гоф- ротруб — снизился. Тем не менее полипро- пиленовые трубы стали несколько сдавать свои позиции и уступать место трубам из полиэтилена. На рынке появился новый вид полиэтилена — ПЭ повы- шенной термостойкости, превосходящий по дан- ному параметру полипро- пилен. Применение этого материала не требует ново- го оборудования; трубы из полиэтилена повышенной термостойкости можно сваривать, используя те же сварочные устройства. В итоге можно сказать, что в ближайшее время рост про- изводства полимерных труб продолжится, но их доля будет расти медленнее, чем доля полиэтиленовых. В целом полипропилен очень востребован, и спрос на него повышается. Но ситуация на российском рынке сейчас крайне тяже- лая: из-за дефицита сырья цены стремительно растут, и переработчики вынуж- дены платить практически любые деньги, чтобы при- обрести полимер. Так, в мае 2011 года полипропилен сто- ил в среднем 60 тыс. рублей за тонну, в мае 2012 года — уже 82 тыс. рублей за тонну. Ожидается, что с вводом новых мощностей ситуация улучшится, дефицит пере- станет ощущаться и цены стабилизируются. Произ- водство и потребление будут по-прежнему расти, если не помешает очередной эконо- мический кризис. ТНП Пленочнаянить Пленки Спанбонд Трубы и фитинги Автокомпоненты Строительство Бытовая техника Медицина 37 Рисунок 2. Структура потребления ПП, % (источник — «Маркет Репорт» и данные производителей) 3,8 22,3 16,4 5,1 5,9 6,2 3,1 0,2 Polypropylene: popular material in short supply Tatyana Serova Polypropylene is highly demanded by Russian pro- cessors: in recent 5 years the demand has increased by half. And though all the existing production facili- ties for polypropylene are completely utilized and new production plants are to be launched imports share remains unchanged due to the grade mismatch situation: Russian facilities generally produce PP ho- mopolymers but the most significant itemof import is PP copolymers. The article by Plastiks Magazine’s ex- pert allows you to discover Russian PP market trends. 19

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=