Plastics_6_2012

w w w . p l a s t i c s . r u 70 СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 6 ( 1 1 2 ) 2 0 1 2 Независимый эксперт Алексей Чубыкин пред- ставил обзор российского рынка полимерных упа- ковочных пленок. Рынок гибкой полимерной упа- ковки без учета молочной пленки составляет 203 тыс. тонн, из которых 168 тыс. тонн — российского про- изводства. Объем рынка термоусадочной пленки составляет 120 тыс. тонн, БОПП-пленки — 100 тыс. тонн, БОПЭТ-пленок — 17 тыс. тонн. Развивается производство ПЭ-пленки. В ближайшие годы ди- намика роста рынка поли- мерной упаковки составит 4-5 процентов в год. Наи- более перспективными на- правлениями пленочного бизнеса являются выпуск полипропиленовых каст- пленок, металлизированных и твист-пленок. 4 июня в Москве в отеле «Балчуг Кемпински» состоялась международная конференция «Полимерные пленки-2012», организованная ЗАО «Креон». Партнерами мероприятия выступили компании Brampton Engineering, «Биаксплен» и «Центрополимер» Как отметила начальник отдела закупок ЗАО «Ев- рометфилмз» Нара Арутю- нян, многочисленные мел- кие производители пленок страдают от скачков цен на сырье. Многие печатные компании переходят на им- портную пленку. Генераль- ный директор ООО «НПО «Слава» Михаил Тихонов отметил, что цены на сырье являются высокими и мало- предсказуемыми. Заместитель генерально- го директора по коммерции и маркетингу ООО «Биакс- плен» Илья Папуша пред- ставил обзор российского рынка БОПП-пленок. В 2011 году потребление этой продукции в России умень- шилось на 4 процента по сравнению с 2010 годом и составило 118 тыс. тонн. Доля импорта составила 30 процентов. По мнению докладчика, в среднесроч- ной перспективе рост по- требления БОПП-пленок на российском рынке составит 4-5 процентов. Импорт этой продукции с запуском новых заводов «Биаксплен» будет снижаться. Кристиан Колерт, дирек- тор по технологии компании Kloeckner Pentaplast GmbH, рассказал о восточноевро- пейском рынке жесткой ПВХ-пленки, которая ис- пользуется в фармацевти- ке, при упаковке пищевых продуктов и технических изделий. Технический менеджер по жидким краскам ком- пании Sun Chemical Сергей Бочкарев рассказал о тен- денциях рынка упаковки. Основным трендом в про- изводстве упаковки является ее дизайн. Упаковка должна быть стильной, с яркой и крупной надписью, выгля- деть достойно и создавать впечатление, будто она сде- лана вручную. Все это слу- жит одной цели— привлече- нию внимания покупателя. Другим важным аспектом является экологическая со- ставляющая — упаковка должна быть перерабаты- ваемой или биоразлагаемой. Не меньшее внимание про- изводители уделяют функ- циональности: все более популярными становятся упаковки, которые могут повторно закрываться или обладают повышенными барьерными свойствами. Сергей Киселев, ве- дущий менеджер отдела маркетинга «Группы ПО- ЛИПЛАСТИК», рассказал о выпускаемых компанией концентратах на основе карбоната кальция, оксо-, био- и процессинговых кон- центратах, которые дешевле импортных аналогов и до- пущены к контакту с пи- щевыми продуктами и пи- тьевой водой. Однако пока компания производит всего 30 тонн таких концентратов в год, на российском рынке спрос на них невелик. Региональный менед- жер по продажам компании Brampton Engineering Inc. Адольфо Эдгар в своем до- кладе сравнил системы во- дяного и воздушного охлаж- дения, используемые при производстве высокобарьер- ных пленок экструзионно- раздувным методом. Основ- ными преимуществами применения систем водя- ного охлаждения являются лучшие оптические харак- теристики пленки, хорошая гибкость и эластичность, низкие показатели разно- толщинности. Директор департамен- та пластиков ЗАО «Креон» Анна Даутова считает вер- ной ориентацию ряда рос- сийских производителей на рынки стран Таможенного союза, поскольку рынок, например, Казахстана в бли- жайшие годы будет показы- вать хорошую динамику, и там есть возможности заме- щения нынешнего импорта поставками из России. В России же рынок упаковоч- ных пленок уже близок к на- сыщению, и поэтому инте- рес представляют отдельные его сектора. Рынок пленок близок к насыщению

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=