Plastiks_6_2013

w w w . p l a s t i c s . r u 42 СПЕЦТЕМА/ ПОЛИМЕРЫ В ТРАНСПОРТОСТРОЕНИИ П Л А С Т И К С № 6 ( 1 2 4 ) 2 0 1 3 утечки паров то- плива и изготавли- ваются по техно- логии экструзии с раздувом. Преимущества- ми пластиковых бензобаков явля- ются повышение гибкости дизайна и вместимости бен- зобака; уменьшение веса, так как он на 30 процентов легче стального аналога; устой- чивость к коррозии от дорожных реагентов; повышение безопасности, так как такой бен- зобак не взрывается при пожаре; уменьшение потерь топлива через испарение. Масляная ванна, изготовленная из по- лимера, не выдерживает ударов камней или наездов на бордюр и, следовательно, непри- менима в современном автомобиле. Зато если моторные отсеки полностью закрыты, а масляная ванна дополнительно защищена компонентами автомобиля, преимущества полимерного модуля могут быть использо- ваны и в этом случае. Специально для этой цели разработаны новые материалы, пред- ставляющие собой армированные волокнами полимеры, которые гарантируют значительно более высокую прочность, чем обычные по- лимеры, например, широко распространен- ный ПА-6,6. Кроме того, теперь отсутствуют препятствия для совмещения в одноммодуле сита и отсасывающей трубы для масла, что очень экономично. Если в металлических ваннах эти компоненты привинчивались, то в полимерных они привариваются или встав- ляются. В будущем планируется добавить другие компоненты, как, например, корпус масляного фильтра (особенно это касается долговечных фильтров) и масляный насос с электроприводом. …и многие другие Акрилопласты (метилметакрилаты, на- пример, дакрилы) находят широкое приме- нение в виде листов органического стекла. Из этих пластмасс производят пылезащитные линзы, внутренние плафоны, стекла габарит- ных фонарей, стекла верхних окон автобусов, задних окон кабин и другие детали. Для осте- кления габаритных фонарей и фар подходят также полистирольные сополимеры (МСН, САН, АСА), для остекления автомобиля могут использоваться и другие полимерные материалы. Из ПЭВД производят крышки, кнопки, осветительные плафоны, трубки, прокладки и другие детали, а также пленку, на основе которой получают драпировочные и обивоч- ные ткани для сидений и спинок. ПЭНД в порошкообразном виде служит материалом для газопламенного напыления. Из полистиролов делают стекла прибо- ров освещения, сигнальные стекла, кнопки, детали электроарматуры и другие детали. Из этролов — рулевые колеса, ручки, кнопки приборов, щитки и другие детали. Поливинилхлорид идет на изготовление банок аккумуляторных батарей, шлангов для омывателя ветрового стекла, сильфонов, изоляции электропроводов, мягких ручек, кнопок, кантов, прошв и других изделий. Для звукоизоляции, защиты днища кузова от коррозии, герметизации сварных швов вну- три кузова, препятствующей проникновению воды и пыли; для уплотнения желобка водо- слива, склеивания фильтрующих элементов масляных фильтров с верхней и нижней картонными крышками, изготовления про- кладок воздушного фильтра и других нужд широко применяют поливинилхлоридные пластизоли. Пленками ПВХ отделывают по- толок, сиденья, дверную и боковую обшивку салона. Полиуретан также традиционно применя- ется в автомобилестроении. Бамперы, боко- вые накладки дверец, порогов практическина всех моделях делались до недавнего времени из полиуретана. Из полужесткого пенополиуретана дела- ют стойки ветрового стекла, щитки приборов, подлокотники, внутренние дверные панели, противосолнечные козырьки; из монолитных полиуретанов — подшипники скольжения рулевого управления, подвески, ремни при- вода распределительного вала, амортизатор рулевого механизма. Компания Krauss-Maffei разработала способ нанесения тонких покрытий ПУР- напылением. Полиуретан наносится роботом на поверхность формованного изделия с по- мощью специальной смесительной головки с насадкой для распыления. Программируя робота, можно создать огромное разнообра- зие вариантов покрытия, толщины слоя или структуры поверхности. Напыление позво- ляет создавать такие сложные трехмерные изделия, которые нельзя получить другими способами. Пенопласты (например, пенополиуре- тан, обладающий высокой эластичностью) подходит для изготовления автомобильных подушек и спинок, противоударных прокла- док, подлокотников и подголовников. Жест- кие пенопласты и поропласты обеспечивают тепло- и звукоизоляцию. Фото Bayer MaterialScience

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=