Plastiks_6_2013

СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 6 ( 1 2 4 ) 2 0 1 3 w w w . p l a s t i c s . r u 62 В России переработка полимеров для автомобиле- строительной отрасли име- ет большие перспективы, оставаясь при этом сравни- тельно новым сегментом. «В этой связи опыт зарубежных коллег, присутствующих на мероприятии, крайне ва- жен», — отметил глава груп- пы Creon Фарес Кильзие. Взаимоотношения игроков рынка по вертикали — от по- ставщиков сырья до конечных потреби- телей — представ- ляются довольно сложными. По ка- ким правилам стро- ится аналогичный рынок в странах Запада и Азии и как эти правила можно адаптировать к российским реалиям для достижения максимального успеха — во- просы, ставшие основными для обсуждения. Анна Даутова, генераль- ный директор Inventra, от- метила, что после перево- рота рынка в 2009 году доля производства иномарок превысила 50 процентов, и с этого мо- мента ло- кализация на бир а е т оборо ты . К р о м е того, на- ме тил а с ь тенденция автопроиз- водителей на увели- чение доли локальных поставщи- ков. Со ста- тистическими данны- ми по производству автомобилей выступил Андрей Топтун, началь- ник отдела аналитики агентства «Автостат». Отвечая на вопрос Федора Бережного, за- местителя директора ПКФ «Тана», относительно доли экспорта, Топтун ска- зал, что экспортируется по- рядка 5 процентов от уровня произведенной в России ав- тотехники. Владимир Смо- ленцев, руководитель служ- бы инженерии материалов Renault, поинтересовался уровнем государственной поддержки в развитии ин- фраструктуры для электро- мобилей. По словам пред- ставителя «Автостата», в России в ближайшие 10 лет массового распространения таких автомобилей ожидать не стоит. Переходя к теме локали- зации, Елена Варганова, ре- гиональный менеджер под- разделения «Автомобильные пены» компании Huntsman, попросила озвучить данные о нынешней степени лока- лизации иностранных пред- приятий на отечественном рынке. Разобраться в дан- ном вопросе, а также понять перспективы локализации автокомпонентов в России помогал директор по раз- витию Russian Automotive Market Research Александр Козлов. В продолжение дис- куссии Михаил Кацевман, директор по науке и разви- тию «Группы ПОЛИПЛА- СТИК», представил взгляд переработчика пластмасс на развитие автомобильной промышленности России. Владимир Батюнин, начальник отдела продаж АБС-пластика компании «Европластик», поинтере- совался у докладчика, как повлияет запущенное на ОАО «Нижнекамскнефте- хим» производство АБС на долю его использования в автокомпонентах. Михаил Кацевман отметил, что АБС является для автопрома ма- териалом предыдущего по- коления, и в большинстве современных автомобилей эконом-класса он заменен на полипроприлен. Следующим блоком об- суждения стали вопросы сы- рьевого обеспечения. Томас Шмутц, глобальный дирек- тор по техническому обслу- живанию Songwon Industries, рассказал о применении в продукции компании стаби- лизаторов, которые способ- ствуют снижениювеса пласт- массовых автокомпонентов, увеличению их жизненного цикла, а также дальнейшей утилизации. Менеджер по развитию бизнеса Ticona Основные проблемы рынка автопластиков 16 мая 2013 года компания Inventra, входящая в группу Creon, провела в Москве Пятую международную конференцию «Полимеры в автомобилестроении». Компании Songwon Industries и «ЕТС» являлись спонсорами мероприятия. Партнерами выступили Evonik Industries, Telko, Ticona, «Европластик» и «Центрополимер». Конференция прошла при поддержке Borealis, Russian Automotive Market Research и журнала «Автобизнес»

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=