Plastics_6_2014
w w w . p l a s t i c s . r u 20 СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 6 ( 1 3 5 ) 2 0 1 4 лизации при температуре свыше 100°С, что важно для изделий пищевой и фармацевти- ческой промышленности. Другими досто- инствами ПП-пленки являются ее прозрач- ность, гибкость, нетоксичность, легкость сваривания. Различают два вида полипропиленовой пленки. Один из них — двуосноориентиро- ванная БОПП-пленка, второй — неориен- тированная каст-ПП-пленка, обозначае- мая сегодня как СPP. Среди упаковочной ПП-пленки лидирующая роль принадлежит БОПП-пленке, котораяпроизводится толщи- ной от 10 до 50 мм, является многослойной, с числом слоев до 7 и более. В мире в 2012 году произведено 18 млн т различной ориентированной пленки, из ко- торой 58% составляют мощности по выпуску БОПП-пленки [9]. По своему назначению БОПП-пленки обычно подразделяют на упаковочную, табачную, для изготовления этикеток, для конденсаторов. Упаковочная БОПП-пленка использует- ся при фасовке сыпучих продуктов (крупы, сахара, чая, кофе), а также для упаковки хле- бобулочных изделий для увеличения срока их хранения. Применение упаковочных БОПП- пленок улучшает внешний вид сигаретных пачек. БОПП-пленки нашли новое приме- нение для производства рулонных этикеток, используемых в изготовленииПЭТ-бутылок, предназначенных для поставки безалкоголь- ных напитков, пива и воды. В 2004 году в Западной Европе из все- го объема выпускаемой БОПП-пленки (3,9 млн т) 60% расходовалось на упаков- ку. В общем объеме используемых для этих целей гибких материалов (полимерные пленки, целлофан, бумага, фольга) БОПП в весовом отношении составляет 21%, усту- пая только полиэтилену, чья доля на рынке гибких упаковочных материалов занимает 36% производства. На долю 10 крупней- ших поставщиков приходится свыше 40% мировых производственных мощно- стей по выпуску БОПП. Крупнейшими компаниями-изготовителями БОПП явля- ются американские компании ExxonMobil, Applied extrusion technologies Inc; итальян- ские Moplefan Spa, Radic Film Spa; японская компания Futamura, тайваньская Nan Ya plastics corp, немецкая Trespaphan GmbH. Потребление БОПП в мире в 2016 году должно составить свыше 8 млн т. При этом в Западной Европе производят примерно около 25% гибких упаковочных материалов, в Восточной Европе — 3%, в Северной Аме- рике — 17%, в Центральной и Южной Аме- рике — 5%, в Японии — 7%, в Азии — 37%, в остальных регионах — 6%. Еще одной ми- ровой тенденцией является расширение ис- пользования ПП в сфере жесткой упаковки. В частности в производстве банок, бутылок, флаконов, емкостей от двух литров, ведер, канистр, баков, бочек, тары для транспор- тировки (ящиков, складских контейнеров). ПП-тара используется зачастую вместо сте- клянной и металлической, проникая даже в особые сегменты рынка, такие как консерви- рование продуктов и детское питание. Пла- стиковаяПП-упаковка гарантирует меньший вес продукта, снижает риск потерь из-за паде- ния. При этом сроки хранения в современной жесткой ПП-упаковке сопоставимы с усло- виями хранения в привычной стеклянной и металлической таре. Укупорочные изделия из ПП применя- ются для парфюмерии, косметики, бытовой химии. Это прежде всего пробки и колпачки для ПЭТ-бутылок, а также технические уку- порочные средства. Из высокопрочных полипропиленовых пленок изготавливается упаковочный скотч. Доля ПП в его производстве составляет 52%. Другая ее разновидность — стреппинг-лен- та — применяется для упаковки крупногаба- ритной продукции, перевозки мебели, бре- вен, других строительных материалов. Автокомпоненты из ПП Развитие автомобилестроения привело к широкому использо- ванию полимерных материалов в про- изводстве авто- мобилей [10]. Марка автомобиля VW-Passat Mersedes A-Klasse Seat Arosa Ford Ka Содержание изделий из ПП, % 41 47 47 52 Таблица 4. Содержание изделий из ПП в европейских автомобилях по отношению к общему количеству использования пластмасс Полиуретан Полипропилен Полиэтилен Конструкционные пластмассы ПВХ АБС-пластики Ненасыщенные полиэфиры Акрилаты Прочее 30 24 13 15 Рисунок 2. Структура потребления полимеров в автомобильной промышленности Китая, % 5 4 4 3 2
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=