Plastics_6_2014
w w w . p l a s t i c s . r u 21 СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 6 ( 1 3 5 ) 2 0 1 4 Всвязи с наличиемвышеуказанных техни- ческих преимуществ ПП и влияния ценовых факторов полипропилен является несомнен- ным лидером среди термопластов в изготов- лении автокомплектующих деталей (табл. 3). Мировые автогиганты и автомобильные предприятия, расположенные на террито- рии России, все более широко используют его в технологическом производстве литье- вых изделий — составляющих компонентов автомобилей. По информации из разных источников, доля использования ПП в данном секторе составляет около 15,4% от общего объема его потребления. Необходимо отметить, что применение ПП-волокон в автомоби- лестроении заметно уступает использованию ПП-пластиков и составляет не более 1%. Несмотря на многообразие полимеров, используемых при производстве автомоби- лей, особенно легковых (табл. 3), наблю- дается процесс замещения многих из них на ПП. Это вызвано прежде всего тем, что современная автопромышленность нуж- дается в полимерных материалах с низкой плотностью для изготовления автомобилей с пониженной массой [11]. Важнейшей причиной этой тенденции является наличие закономерности: ниже масса автомобиля → меньше расход энер- гии → меньше выброс вредных веществ. При этом установлено, что снижение общей мас- сы транспортного средства на 100 кг позво- Фото DuPont На правах рекламы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=