Plastics_6_2014

СПЕЦТЕМА/ АВТО- И ЭЛЕКТРОПЛАСТИКИ П Л А С Т И К С № 6 ( 1 3 5 ) 2 0 1 4 w w w . p l a s t i c s . r u Транспортная отрасль (в первую очередь коммер- ческий транспорт и сель- скохозяйственная техни- ка) постоянно нуждается в крупногабаритных запча- стях, изготовляемых неболь- шими сериями. Наилучшим ответом на это требование является метод термофор- мования из сополимерного листового материала. Дан- ный способ гораздо эконо- мичнее литья под давлением или прессования в случае мелко- и среднесерийно- го производства, ведь, как правило, стоимость термо- формовочного оборудова- ния гораздо ниже. При этом термоформованные детали по техническим характери- стикам не уступают отлитым композитным или металли- ческим автозапчастям. Для создания экстерьера производители коммерче- ского транспорта актив- но применяют детaли из композитно-волокнистых пластиков, что подразумева- ет добавление стекловолокна или смолыреактопласта либо слоями вручную, либо путем распыления в форму. После этого пластик должен затвер- деть. Данный процесс явля- ется довольно длительным и дорогостоящим. Кроме того, композитно-волокнистый пластик не подлежит вторич- ной переработке, в то время как термопласты могут легко перера- батываться. Из г о т овл ение термоформованных деталей из соэк- струзионных тер- мопластов имеет неоспоримые пре- имущества: — пластик окра- шен в массе, поэто- му этап покраски готовой части отсут- ствует; — возможно соз- дание изделий более сложной формы по сравне- ниюс запчастямииз металла, то есть появляется большая свобода дизайна; — низкий удельный вес термопластов (1,1 г/дм 3 для композиции АБС/ПММА) дает возможность произво- дить облегченные детали; — сокращение инвести- ционных расходов по срав- нению с производством литьевых деталей: цена пресс-формы для литья под давлением в зависимости от размера изделия превыша- ет стоимость оснастки для термоформования почти в 15 раз. Это объясняется тем, что высокое давление требует применения более прочных и дорогих сталей, кроме того, пресс-форма значительно превышает размеры готовой детали, в то время как термоформа лишь немногим больше самого ав- токомпонента; — соэкструзионные тер- мопласты благодаря особой комбинации слоев объединя- ют свойства сразунескольких полимерных материалов. Автомобильное подраз- деление компании Senoplast Klepsch & Co. GmbH разра- батывает и поставляет высо- кокачественные соэкструзи- Большие детали малой и средней серийности — идеальная продукция для процесса термоформования. Данная технология формования под низким давлением дает возможность существенной экономии на весе изделия и себестоимости в сравнении с деталями, отлитыми из волокнистых композитов, стали или алюминия. В этом сегменте переработки высококачественные соэкструзионные листовые материалы под брендом senosan ® дают переработчику неоспоримые преимущества ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Уже более пятидесяти лет Senoplast Klepsch &Co. GmbH занимаетсяпроизводствомэкструдированных листовых и пленочных материалов для дальнейшей переработки посредством вакуумногоформования и других технологий. За это время компания накопила немалый опыт в соэкструзии многослойных пластиков и заработала в этой отрасли репутацию технологического лидера. Senoplast является самой большой компанией в Klepsch group, ко- торая состоит из нескольких предприятий в отрасли переработки пластмасс. Со своей основной производственной площадки в Пизендорфе (Ав- стрия) Senoplast осуществляет по всему миру поставки продуктов под маркой senosan ® клиентам из различных отраслей промышлен- ности. В 2000 году была основана дополнительная производственная площадка в мексиканском городе Керетаро для более быстрого и эффективного обслуживания клиентов американского региона. С 2012 года Senoplast представлен филиалом и в Шанхае (Китай). Соэкструзионные пластики для транспортостроения Андреас ФИБИХ, глава представительства ООО «Сенопласт Клепш унд Ко. ГмбХ» 58

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=