Plastics_6_2015
w w w . p l a s t i c s . r u 40 СПЕЦТЕМА/ АВТОПЛАСТИКИ П Л А С Т И К С № 6 ( 1 4 6 ) 2 0 1 5 30% выпускаемых транспортных средств (или 200 тыс. штук при общем объеме произ- водства свыше 1 млн штук в год). Появилось обязательство по созданию центра НИОКР. Самое главное, что норматив по общей ло- кализации, который должен быть достигнут за шесть лет, увеличился в два раза, до 60%; кроме того, были оговорены графики и нор- мативы по локализации производств целого перечня узлов и агрегатов (табл. 2). В итоге соглашения о новом режиме промсборки до 28 февраля 2011 года с Мин- экономразвития заключили шесть авто- производителей. Это альянсы «АвтоВАЗ- Renault-Nissan-ИжАвто», «КамАЗ»-«Мер- седес-Бенц Тракс Восток», «ГАЗ-Volkswagen» и «Форд Соллерс», а также FIAT и GM. С точки зрения поставок отечественной полимерной продукции в автоиндустрию условия нового режима промсборки можно считать позитивным фактором, поскольку они требуют от автопроизводителей пере- ключиться с импорта готовых пластиковых автокомпонентов на их производство вну- три России. Разумеется, это не обязывает автопроизводителей и/или их поставщиков работать с российским сырьем, однако в ряде случаев экономически будет эффек- тивнее поступить именно так. Например, Volkswagen Group для производства одного автомобиля модели Polo импортирует 55 кг полимеров, из которых уже в России выпу- скаются нужные детали. На отечественное сырье приходится только 13 кг по- лимеров на один автомобиль, од- нако Volkswagen в ходе углубления локализации рассчитывает увели- чить этот показатель втрое. Надо сказать, что сам по себе процесс локализации производ- ства автокомпонентов достаточно сложен и длителен, особенно это касается западноевропейских ав- топроизводителей. Перенося та- кое производство на территорию России, компания, в идеале, может инвестировать в создание собствен- ных цехов или найти местного по- ставщика, который будет готов в свою очередь инвестировать в об- новление/расширение мощностей и пройти сложный процесс одо- брения со стороны иностранного автопроизводителя на предмет со- ответствия локальной продукции стандартам качества и безопасности иностранного бренда. Однако на деле российскому производителю комплектующих бывает очень сложно включиться в цепочку поставок на предприятия иностранных ав- топроизводителей, поскольку большинство из них использует практику работы с «си- стемными поставщиками», то есть круп- ными международными производителями автокомпонентов, которые осуществляют комплектацию сборочных производств одного бренда на заводах по всему миру. Такая практика позволяет иностранному автопроизводителю оптимизировать затра- ты, получая скидки за счет размера заказов, а также решить вопрос с унификацией ка- чества комплектующих на заводах в разных странах. В итоге вслед за иностранными автопро- изводителями в Россию пришли со своими производствами и международные концер- ны, выпускающие автодетали. Выполняя технические требования своих традицион- ных заказчиков, они в большинстве слу- чаев не экспериментируют с полимерным сырьем, предпочитая импортировать про- дукцию своих традиционных поставщиков. Чтобы продукция российской нефтехи- мии оказалась масштабно встроена в эту цепочку, аналогичный процесс омологации должно пройти и то сырье, с которым про- изводитель автокомпонентов будет работать. Именно поэтому иностранным компаниям довольно трудно переключиться на рос- сийских поставщиков материалов, ведь в основном в автоиндустрии используются Таблица 2. Уровень локализации отдельных узлов и агрегатов в рамках нового режима промсборки в соответствии с приказом Минэкономразвития №678 от 24 декабря 2010 года (источник — МЭP) Узлы и агрегаты Этапы* 2011-2014 гг., % 2015-2017 гг., % 2018-2020 гг., % Двигатели внутреннего сгорания ≥15 ≥30 ≥45 Насосы, компрессоры, турбокомпрессоры ≥15 ≥30 ≥45 Модули топливного бака ≥15 ≥45 Коробки передач ≥15 ≥30 ≥45 Карданные валы ≥15 ≥45 Опоры, тяги, шарниры ≥15 ≥45 Бамперы, компоненты экстерьера, инструментальные панели, обивка дверей, модули крыши ≥15 ≥45 Сиденья ≥30 Модули охлаждения, климатические системы ≥15 ≥30 Ремни безопасности ≥15 ≥30 Жгуты проводов ≥15 ≥30 ≥45 Переключатели, выключатели ≥15 ≥30 Комбинации приборов ≥15 ≥30 Электроусилители руля ≥15 ≥30 ≥45 Звуковые сигналы ≥15 ≥45 Радиооборудование ≥15 ≥30 *Условные временные периоды, рассчитанные от 2011 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=