Plastics_6_2015

46 ИЗДЕЛИЯ И ПОЛУФАБРИКАТЫ П Л А С Т И К С № 6 ( 1 4 6 ) 2 0 1 5 Но после того, как идее борьбы с фреонами было при- дано некое наукообразие, уже на автопилоте заработала ма- шина пропаганды. Оставим за рамками этой статьи обсужде- ние Монреальского протоко- ла, на уровне ООН практиче- ски запретившего использование привычных фреонов, которые не только в сфере бытовой химии, но и в других отраслях показали себя как весьма полезные вещества. И что мы, потребители, получили в итоге? Вышло, что именно те предметы, которые, казалось бы, предназначены для того, чтобы сделать нашу жизнь приятней и комфортней, сталиоднойиз причин гибелилюдей—вспом- ните жуткий пожар в переходе под Пушкин- ской площадью в Москве. Если кто-нибудь хочет представить, как тамв аду, то достаточно нажать распылитель любого бытового аэрозо- ля и к струе распыляемого вещества поднести спичку. Воздух вспыхнет, и все вокруг утонет в облаке огня.Из такого адане сможет вернуться никто. Именно через этот ад прошли те люди, которые оказались в переходе наПушкинской площади в момент взрыва. Количество фла- конов с парфюмерией и аэрозолями в киосках подземного перехода исчислялось сотнями, они взрывались и горели, а в этом огне гибли наши сограждане… Вот он — результат циничной, бесприн- ципноймаркетинговой войны, победу в кото- рой одерживают не покупатели, потребляю- щие те или иные продукты, а маркетологи, освоившие рекламный бюджет или бюджет по расширению рынков сбыта. Победу одер- живает цинизм, идущий рука об руку с обол- ваниванием рядового покупателя. Не верите? А часто ли вы во время поста покупаете хлеб, на котором написано «постный»? Почитайте как-нибудь рецептуру обычного хлеба. В нем в любое время года и для христиан, и для му- сульман, и для буддистов, и для всех вообще все те же сплошь постные продукты. Бей ПЭТ — спасай Россию! Примерно то же самое сейчас происходит с ПЭТ-бутылками. Такая же циничная, зама- скированная под заботу о нуждах потребите- лей, грязная маркетинговая война. Но эта война совершенно другого уровня, в которой применяется самое современное оружие — органы законодательной власти. Если раньше война шла за умы и настроения потребите- лей, при этом извращались результаты на- учных исследований, а путем морального и финансового давления ученых принуждали идти на сделку с совестью на потребу ин- тересов большого бизнеса, то в этой новой войне никто не борется за умы и настроения потребителей. Теперь изобретен новый, бес- прецедентный по своей циничности способ: большой бизнес сам создает нужного ему «потребителя-фальшивку», который якобы от имени всех потребителей как бы просит устранить как бы вредный продукт с наших прилавков. Этот «потребитель-фальшивка», заявляя о себе как о представителе всех нас, ловко маскирует того, кто в действительности заинтересован в том, чтобы убрать с рынка ПЭТ-бутылки и нанести разрушительный удар по нефтехимической промышленности. Таким «потребителем-фальшивкой», на мой взгляд, оказывается Национальный союз защиты прав потребителей во главе со своим председателем, который одновременно явля- ется главойЦентра разработки национальной алкогольной политики, который якобы зани- мается «изучениемнегативного влияния алко- голя на общественную систему отношений» и «предоставляет информацию по истории борьбыс пьянством, а также предлагает новые методы ограничения потребления алкоголя». Впервых числах июня этого года в качестве заставки сайтов ведущих российских СМИ (в том числе газет «Коммерсант» и «Ведомости») появилась вот такая реклама: «Запретим пла- стиковуюбутылку—спасемРоссию!» (рис. 2). Баннер не оставляет сомнений: все остальные вопросы будущего страны решены, осталась единственная угроза—пластиковые бутылки. На минуточку вспомним, что расценки на ре- кламу в топовых СМИ — не копеечное дело. И вряд ли Национальный союз защиты прав потребителей, расположенный в одном поме- щении с Центром разработки национальной алкогольнойполитики, такая уждобросердеч- ная организация, что готова просто так выкла- дывать денежки на «обогрев Вселенной». И тут, как в хорошем детективе, самое вре- мя вспомнить: кому выгодно? Об этом мы и поговорим в следующей части статьи. Продолжение в следующем номере PET Wars: a Mystery for the Marketer Lilia Guseva When a fewyears ago I first heard about the intent oflegally banning the use of PET bottles for beer, I considered this news nomore than a hoax.When thewhole PET bottles topic started deviating in the same direction, I decided itwas nothingmore thana crazy idea.When finally the State Duma had its say on PET bottles, I won- deredhowprofessionally competentwill be the industrial policyshaped in this respect. Рисунок 2. Реклама, появившаяся в июне 2015 года в качестве заставки сайтов ведущих российских СМИ w w w . p l a s t i c s . r u

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=