Plastics_6_2016
ТЕМА НОМЕРА /ИННОВАЦИИ В ЭКСТРУЗИИ П Л А С Т И К С № 6 ( 1 5 7 ) 2 0 1 6 w w w . p l a s t i c s . r u 31 Продолжение. Начало в №1-2 (153), 3 (154), 4 (155), 2016 Российский рынок ПЭ-труб Несмотря на описанные выше как каче- ственные, так и экономические преимуще- ства полимерных труб по сравнению с тру- бами из традиционных материалов, доля их во всей массе рынка трубной продукции для ЖКХ продолжает оставаться незначитель- ной. По данным «ГруппыПОЛИПЛАСТИК» за 2012 год, лишь 35% продаж пришлось на трубы из полимеров — и это без учета труб из традиционных неметаллических материа- лов, таких как бетон, асбестоцемент, кера- мика и другие. То есть в масштабах трубного рынка в сегменте ЖКХ фактическая доля полимеров еще ниже (рис. 1). Внутри сегмента полимерных труб абсо- лютно доминирующую позицию занимают трубы из полиэтилена — их доля составля- ет 70%. Поэтому сосредоточим внимание именно на трубах из полиэтилена. Емкость российского рынка ПЭ-труб обычно выражается в эквивалентной массе полимерного сырья, то есть определяется в тысячах тонн. В этом выражении отрасль труб из ПЭ в последние 15 лет оказалась одним из самых быстрорастущих среди всех сегментов российской экономики. С 2001 по 2014 год объем спроса увеличился в 4,4 раза. На докризисном этапе средний годовой темп роста (AAGR) составлял 23%. Однако как и все быстрорастущие сегменты, в особенности инвестиционно зависимые, рынок труб из полиэтилена существенно пострадал в период первого экономическо- го кризиса 2008-2009 годов. Уже по итогам 2008 года обозначился легкий спад, а 2009-й завершился сокращением рынка ровно на треть. Это вполне объяснимо, если учитывать, что основной спрос на полиэтиленовые тру- бы предъявляют отрасли ЖКХ, газоснабжения и строительства. В кризис именно инфраструк- турные и социально ориентиро- ванные инвестиции бюджетов и коммерческих организаций были урезаны в первую очередь, а строительство вообще постра- дало столь сильно, что не может оправиться до сих пор. Однако после 2009 года восстановление рынка поли- Вот уже несколько выпусков журнал «Пластикс» знакомит читателей с выдержками из масштабного исследования, осуществленного информационно- аналитическим центром RUPEC. На этот раз будет рассмотрен сегмент труб из ПЭ, абсолютно доминирующих на рынке полимерных труб для нужд городского хозяйства. Также аналитики предлагают к рассмотрению модели различных сценариев развития спроса на полимерные трубы в сфере городского ЖКХ для холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения Андрей КОСТИН, руководитель информационно- аналитического центра RUPEC Рисунок 1. Структура трубного рынка по материалам (по массе), оценка 2012 года, % (источник — «Группа ПОЛИПЛАСТИК») *Оценка эквивалентной массы для металлических труб всех типов 35 65 Полиэтилен Полимеры Металлы* Полипропилен Поли- винил- хлорид Прочие полимеры Полимерные трубы в городском ЖКХ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=