Plastics_6_2016
w w w . p l a s t i c s . r u 40 СПЕЦТЕМА/ АВТОПЛАСТИКИ П Л А С Т И К С № 6 ( 1 5 7 ) 2 0 1 6 Экстерьер и интерьер В номинации «Наруж- ная отделка» премия была присуждена нажимному крепежному элементу для спортивного автомобиля Ford Mustang. Для произ- водства детали использован ПА-6.6 от компании Ascend Performance Materials, LLC. В отличие от других крепежных элементов, раз- работанных для удобства техобслуживания автомо- биля, которые снимаются посредством поворота го- ловки, новый литьевой кре- пежный элемент из ПА-6.6 требует лишь вдавливания центрального элемен- та до определенно- го положения. Деталь не мо- жет случайно вылететь — ее удаление в о з м ожн о т ол ь ко з а счет пред- намеренных д е й с т в и й пользователя. Центральный элемент и кор- пус имеют кон- струкцию, в которой для их разъединения требуется определенное усилие. При этом в отличие от других нажимных элементов, по- вреждающихся при съеме, новый крепеж может ис- пользоваться повторно. Он соответствует требованиям ЕС по сервисному обслу- живанию светотехники и со- кращает время, затрачивае- мое на удаление крепежного элемента, на 90%. В номинации «Внутрен- няя отделка» победил склад- ной подголовник заднего сиденья для пикапа F-150 от Ford Motor Co. Сополимер ППдля изготовления компо- нента предоставлен фирмой ExxonMobil Chemical Co. Новый подголовник за- днего сиденья позволил отказаться от использова- ния сварной стальной кон- струкции в пользу изделия, главным структурным ком- понентом которого является гибкий полимерный шар- нир, выполненный как еди- ная деталь. Таким образом, удалось уменьшить толщину изделия на 33 мм, что позво- лило повысить уровень ком- форта и улуч- шить задний обзор, а также снизить массу автомобиля на 624 г, значи- тельно упростить процесс производства (устранена необходимость в исполь- зовании специальной об- работки, так как 5 деталей объединены в одну), сокра- тить затраты на оснастку. Кроме того, стоимость де- тали уменьшена на 1,5 дол- лара США, при этом все требования к безопасности по-прежнему выполняются. Также премия была вру- чена производителям про- зрачного легкого обтекателя ПК-листов (поставщик ма- териала — SABIC) для спор- тивного кабриолета Corvette Stingray от концерна General Motors Co. Приз получил первый автоматически устанавли- ваемый прозрачный бес- каркасный обтекатель для кабриолетов, соответству- ющий требованиям AS2 ANSI и ECE. Резко ско- шенная форма изделия ми- нимизирует турбулентность воздушного потока и уро- Автомобиле- строительное подразделение американского Общества инженеров полимерной индустрии (SPE — Society of Plastics Engineers) ежегодно проводит конкурс «Инновации в автомобилестроении», на котором присуждает награды производителям пластмассовых автокомпонентов. Номинируются детали, которые уже готовы к запуску в серийное производство. Журнал «Пластикс» решил познакомить российского читателя с передовыми решениями, актуальными для мировой автоиндустрии в 2015-2016 годах Ноу-хау в пластмассовых автокомпонентах Фото SPE
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=