Plastics_6_2016

w w w . p l a s t i c s . r u 41 СПЕЦТЕМА/ АВТОПЛАСТИКИ П Л А С Т И К С № 6 ( 1 5 7 ) 2 0 1 6 вень шума при опущенной крыше. Замена стекла на ПК позволила уменьшить массу на 33% и реализовать сложную форму изделия. Выгравированная лазе- ром эмблема не отвлекает взгляд во время вождения, но при этом четко разли- чима при осмотре и соот- ветствует нормативам для стеклянных изделий. Плаз- менное покрытие повышает устойчивость к царапинам, химическим веществам и УФ-излучению, увеличи- вая тем самым срок службы компонента. Внутренние компоненты Винтовая пружина из эпоксидного композита, армированного стеклово- локном, для фургона Audi A6 Avant 2015 года получила приз в номинации «Ходовая часть/внутренние компо- ненты». Это первый пример ис- пользования легкой пру- жины из эпоксидного ком- позита, армированного стекловолокном, в подве- ске серийного автомоби- ля. За счет использования запатентованного моди- фицированного процесса намотки волокна удалось уменьшить массу изделия на 40% и обеспечить более быструю реакцию подвески на изменение состояния до- рожного покрытия, повысив тем самым управляемость автомобиля, а также уро- вень шума, вибрации и не- плавности движения. Чтобы обеспечить эффективную передачу нагрузки и требуе- мые механические свойства в течение длительного сро- ка эксплуатации, пришлось проделать огромную работу над химическими свойства- ми полимера и свойствами перехода «полимер — во- локно», а также найти эф- фективный и экономичный метод производства, позво- ляющий выпускать нужное количество деталей. Премией в номинации «Двигатель и коробка пере- дач» был отмечен обогревае- мый наконечник инжектора топлива в малогабаритном автомобиле Honda Fit и се- дане City (модели 2015 года) от Honda Motor Co. Для из- готовления детали исполь- зован материал ПФА ком- пании DuPont Automotive. Электрический нагре- ватель в инжекторе, энер- гия на который подается с контроллера автомобиля, быстро нагревает этаноло- вое топливо и значительно повышает эффективность испарения, сокращая при этом объем выбросов. Соз- дать такую деталь удалось за счет использования специ- альных чернил, разработки подходящей конструкции корпуса, реализации про- цесса печати на корпусе и заливки ПФА, который обеспечивает хорошие рео- логические характеристики, теплостойкость и электрон- ную совместимость. Данная технология позволила сэко- номить 60 долларов США на каждом автомобиле, а также сократить массу на 8,8 кг, улучшив при этом характе- ристики холодного запуска на топливе E100 и позволив отказаться от ставшей не- нужной бензиновой топлив- ной системы. Передовые материалы и технологии Главный приз в номина- ции «Материалы» был при- сужден сверхлегким панелям класса A из SMC-композита компании Con t i nen t a l Structural Plastics, приме- ненным в спортивном ка- бриолете Chevrolet Corvette 2016 года концерномGeneral Motors Co. За счет использования нового SMC-композита с низ кой пло тнос т ью (1,2 г/см 3 ) вместо предыдущего ма- териала сред- ней плотно- сти удалось с окр а т и т ь общий вес к у з о вных п а н е л е й на 9 кг без необходи- мости сме- ны оснастки. Новый ком- позит, который подходит для про- изводства компонентов класса A и конструктивных элементов, обеспечивает сокращение массы на 28% по сравнению с материа- лами средней плотности (1,6 г/см 3 ) и на 43% по сравнению с обычными SMC-композитами (плот- ностью 1,9 г/см 3 ). Он обе- спечивает ряд преимуществ перед металлами, включая уменьшение массы, сокра- щение затрат на оснастку, расширенные возможности проектирования изделий, устойчивость к коррозии и образованию вмятин и от- личное качество поверхно- сти. Уменьшить плотность удалось за счет замены кар- боната кальция на полые стеклянные микросферы и использования специаль- ного процесса обработки поверхности для улучше- ния свойств перехода «по- лимер — армирующий ма- териал». Самым передовым тех- нологическим процессом было признано производ-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=