Plastics_6_2016
w w w . p l a s t i c s . r u 42 СПЕЦТЕМА/ АВТОПЛАСТИКИ П Л А С Т И К С № 6 ( 1 5 7 ) 2 0 1 6 ство приборной панели IMX для автомобиля B-класса Hyundai i20. Поставщиком термопла- стичного олефина стала компания Hanwha L&C. Двухкомпонентная при- борная панель, изготавли- ваемая методом литьевого прессования, была разра- ботана для устранения ца- рапин на твердой пласт- массовой поверхности. Пленка из ТПО с нанесен- ным с обратной стороны пеноматериалом «свари- вается» с ПП-подложкой в рамках процесса литьевого прессования. Сама подлож- ка при этом объединяется с ТПО-крышкой воздушной подушки для пассажира на переднем сиденье с помо- щью литья под давлением. Все операции осущест- вляются в одной оснастке. Чтобы сделать пеномате- риал более мягким и по- высить стабильность литья под давлением, использо- вались метод TRIZ и экспе- риментальная конструкция оснастки. В результате стои- мость детали удалось сокра- тить на 10 долларов США, а массу — на 300 г. Безопасность и экологичность Усилитель порога город- ского внедорожника Jeep Renegade от Fiat Chrysler Automobiles взял приз в но- минации «Безопасность». Для выполнения компонен- та была использована смесь ПА-6 и модифицированного полимера полифениленово- го эфира (МППЭ) от кон- церна SABIC. Оптимизированная со- товая структура из смеси МППЭ и ПА-6 гибридной полимер-металлической детали очень эффективно поглощает энергию при столкновениях. Этот ком- понент не только допускает нанесение покрытий мето- дом электроосаждения, но и очень просто устанавли- вается на этапе сборки чер- ного кузова. За счет того, что полимерная сотовая струк- тура соединяется с двумя стальными фланцами на этапе литья под давлением, отсутствует необходимость применения адгезивов. Ис- пользование нового компо- нента позволило сократить массу на 1 кг, обеспечило экономию приблизительно на 10% и позволило сокра- тить затраты на оснастку по сравнению с ранее приме- нявшимся стальным ком- понентом. В номинации «Защита окружающей среды» была отмечена ПЭТ-ткань для сидений из вторичного ма- териала (поставщик — Unifi Manufacturing, Inc.), при- мененная в пикапе F-150 от Ford Motor Co. Волокно, используемое в этой инновационной ткани для сидений, изготовлено из смеси, на 100% состоящей из вторичных материалов, включая промышленные и бытовые бутылочные ПЭТ- отходы. Ткань соответствует требованиямFord по дизайну и комфорту без каких-либо компромиссов в плане ка- чества, долговечности или функциональных свойств. Переход с первичного во- локна на вторичное не по- влек изменения стоимости, но при этом обеспечил зна- чительные преимущества для окружающей среды, включая переработку более 5 млн бутылок, которые в противном случае были бы отправлены на свалки, толь- ко в течение 2015 года. В ка- честве дополнительноймеры в научно-исследовательском городке Ford установлены контейнеры для сбора ПЭТ- бутылок, которые направля- ются на производство этого волокна. Plastic Automotive Components Expertise The automotive division of the American Society of Plastics Engineers (SPE) holds the annual Automotive In- novation Award, with prizes to manufacturers of plastic car components. Exterior and interior trim parts, parts of engine compartment, and protection elements ready to be launched into production can be nominated. Our maga- zine decided to acquaint Russian readers with innovative solutions relevant to the global automotive industry in 2015/2016.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=