Plastics_6_2016
БИЗНЕС-ПРАКТИКА П Л А С Т И К С № 6 ( 1 5 7 ) 2 0 1 6 w w w . p l a s t i c s . r u 51 Ситуация 3: высокая или полная загрузка (85% ≤ Киф <95%) всех видов и типоразмеров оборудования. С учетом ситуации определяется пер- воочередная задача, стоящая перед пред- приятием в области увеличения выпуска продукции. Если наблюдается ситуация 1 (имеются значительные резервы мощностей), то пер- воочередной задачей предприятия является увеличение объема продаж продукции. Если наблюдается ситуация 2 или 3 (име- ют место локальное или полное исчерпание производственных мощностей), то перво- степенной задачей становится увеличение съема продукции с единицы оборудования. Во втором случае проводится допол- нительный анализ использования номи- нального фонда времени, в ходе которого выявляются основные причины простоя оборудования, например: — большое количество технологических переналадок; — сверхнормативные потери времен при запуске оборудования; — частый выход из строя оборудования и технологической оснастки; — сверхнормативное время нахождения оборудования и технологической оснастки в ремонте; — связанные с производственным пер- соналом (невыходы на работу, текучесть кадров); — внешние (проблемы со снабжением сырьем и запасными частями, перебои в подаче электричества и другие). Результаты дополнительного анализа в последующем учитываются при разработке мероприятий по увеличению выпуска про- дукции. Изменение организации производства Как правило, меры по увеличению объ- ема выпуска продукции сопровождаются из- менениями в организации производствен- ного процесса. Если главной задачей является рост объ- ема продаж продукции, то в первую очередь необходимо отметить, что обзор маркетин- говых мероприятий по увеличению сбыта не является предметом данной статьи, так как подобные вопросы лежат в чисто коммерче- ской области. Однако применяемые марке- тинговые решения могут предусматривать такие меры, как улучшение оперативности поставок заказчикам и повышение количе- ственной точности комплектации заказов, которые приводят к изменениям в органи- зации производства продукции. Так, одной из составляющих плана меро- приятий по улучшению оперативности по- ставок является увеличение уровня текущих запасов продукции. Для некоторых предпри- ятий это может означать перестройку произ- водства с выполнения конкретных заказов потребителей на работу по поддержанию складских запасов продукции, что приведет к следующим изменениям: — увеличение размеров партий произво- димой продукции; — расширение склада готовой продук- ции. Что касается повышения точности ком- плектации заказов, оно может достигаться путем уменьшения количества продукции, содержащейся в одной упаковке. Это при- водит к росту затрат на вспомогательные материалы, а также заметному увеличению трудоемкости производственных и склад- ских операций. В случае, когда главной задачей являет- ся увеличение съема продукции с единицы оборудования, основная цель мероприя- тий — расшивка узких мест производства и создание благоприятных условий для роста объема выпуска продукции. При их разработке учитываются причины простоя оборудования, выявленные в результате до- полнительного анализа номинального фон- да времени, что позволяет сформулировать следующие направления изменения органи- зации производства. 1. Оптимизация загрузки установленного оборудования с целью более эффективного использования номинального фонда време- ни его работы: а) совершенствование оперативного планирования производства ассортимента продукции с целью минимизации количе- ства технологических переналадок, в том числе: — увеличение размеров партий изготав- ливаемой продукции; — совмещение технологических перена- ладок с графиком ТО и ППР оборудования и оснастки; б) совершенствование распределения номенклатуры производимой продукции по типоразмерам оборудования, включая приобретение для этого дополнительной оснастки; в) организация специализированных участков по выпуску однотипных видов продукции. 2. Создание благоприятного психоло- гического климата в трудовом коллективе, способствующего закреплению персонала на предприятии:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=