Plastics_6_2016
w w w . p l a s t i c s . r u 58 П Л А С Т И К С № 6 ( 1 5 7 ) 2 0 1 6 СООБЩЕСТВО По словам управляющего директора группы CREON Сергея Столярова, данная конференция—это площад- ка, где говорят о настоящих проблемах и предлагают практические пути их ре- шения, и участники собра- лись обсудить не идеальные перспективы российских автокомпонентщиков, а их реальные возможности. В 2012 году в России было изготовлено 2,24 млн еди- ниц транспортных средств. Годом позже объем выпуска снизился до 2,19 млн авто, но тем не менее уровень производства оставался еще достаточно высоким, следу- ет из доклада директора по развитиюRussian Automotive Market Research Александра Козлова. С 2013 по 2016 год произошло падение до 1,26 млн штук, вызванное резким сокращением пла- тежеспособного спроса на рынке. Автомобили пере- стали покупать в прежнем количестве в результате де- вальвации рубля и двукрат- ного в валютномэквиваленте сокращения свободных де- нежных средств как у насе- ления, так и у предприятий. Поскольку автопром жи- вет по тем же законам, что и экономика страны в целом, рынок автомобилей, по рас- четам аналитиков, восстано- вится только лет через пять, да и то не в полном объеме. Потребительский спрос на машины в России достиг- нет уровня 1,9 млн штук не ранее 2021 года. Данный по- казатель предусматривается базовым (реалистичным) сценарием развития отрасли. Пессимистичный прогноз дает всего лишь 1,67 млн ав- томобилей к 2021 году. Локализация автоком- понентов, по экспертным данным, еще не доведена до максимума. По разным ти- пам запчастей ее уровень на сегодняшний день составля- ет в среднем немногим более 30%. К 2020 году ожидается, что предприятия смогут до- вести этот показатель до 45%. Автоконцерныподтверж- дают озвученный тренд. В частности, Ford Sollers пла- нирует увеличить к концу года локализацию автоком- понентов с 50 до 55%, со- общила Гузель Кирсанкина, инженер по разработке и внедрению локальных ма- териалов для автокомпо- нентов Ford Sollers Holding. Продолжает развивать партнерство с автопромом в России Atsumitec Toyota Tsusho Rus. Сергей Степа- нов, ведущий менеджер отдела химии и электро- ники компании, рассказал об опыте локализации ав- токомпонентов в России. Последний большой про- ект — завод в особой эконо- мической зоне «Тольятти». Поддерживают партнер- ские отношения с между- народными игроками и традиционные российские производители автокомпо- нентов. Об опыте приме- нения отечественных эма- лированных проводов для изготовления автокомпонен- тов рассказал технический директор завода «Микро- провод» Юрий Зеленецкий. Работу с локализован- ным автопромом ведут и поставщики высокотехно- логичных материалов миро- вого уровня. Специалист по продажам отдела специаль- ных материалов компании «ЗМ Россия» Анна Ивуш- кина проинформировала о применении микросфер для улучшения показателей из- делий из термопластов. 18 мая 2016 года в Москве прошла VIII Международная конференция «Полимеры в автомобилестроении», организованная компанией INVENTRA, входящей в группу CREON. Лейтмотивом мероприятия стал вопрос «Стоит ли полимерной индустрии рассчитывать на автопром?». Сформулированный одним из участников конференции в качестве темы доклада, он отразил надежды и сомнения полимерного сообщества, связанные с этой крупнейшей отраслью Автопром — локомотив экономики?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=