Plastics_6_2017
w w w . p l a s t i c s . r u 32 СПЕЦТЕМА/ ВЫДУВНОЕ И ТЕРМОФОРМОВАНИЕ П Л А С Т И К С № 6 ( 1 6 8 ) 2 0 1 7 Рынок термоформованной упаковки По прогнозам исследовательской ком- пании Technavio, с 2016 по 2020 год объем мирового рынка полимеров, перерабо- танных методом термоформования, будет расти в среднем на 4,87% в год и к 2020 году достигнет 5,54 млн т. Как отмечают аналитики Technavio, наи- большая доля мирового потребления термо- формовки принадлежит рынкам Северной и Южной Америки. Расширение использова- ния ПЭТ в процессах термоформования от- мечается также в странах БРИКС, особенно Индии и Китае. Связано это прежде всего с ростом доходов у населения в этих регио- нах, что провоцирует спрос на большинство товаров, в частности упакованных в термо- формованную упаковку. Она отвоевывает долю рынка у стеклянной и жестяной упа- ковки благодаря своей прозрачности, лег- кости, прочности и доступности процесса изготовления. Только для производства термофор- мованной пищевой упаковки в 2015 году, по данным Technavio, было использовано 2,33 млн т полимеров, что составляет 65% от общего объема потребления. По оценке аналитиков, этот сегмент рынка будет расти на 5,25% в год и к 2020 году увеличится до 3 млн т. Ведущим полимерным материалом для термоформования в настоящее время является полиэтилентерефталат. Компания Transparency Market Research (США), специализирующаяся на глобальных исследованиях, прогнозирует, что в период 2016-2024 годов рынок термоформованной упаковки будет расти в среднем на 5,9% в год и достигнет 57,6 млрд долл. США к 2024 году. Самая большая доля мирового рынка термоформованной упаковки приходится на Се- верную Америку. Как считают аналити- ки, в ближайшие годы регион сохранит свои лидирующие позиции. Высокие темпы роста обу- словлены присутствием в Северной Америке большого количества брендовых ретейлеров. В ближайшие годы прогнозируется прирост в Азиатско-Тихоокеанском регионе, чему способствуют развитие сферы обществен- ного питания, изменение стиля жизни по- требителей и увеличение их доходов. По оценке аналитиков, мировой рынок термоформованной упаковки имеет высо- кую степень консолидации. Существенная доля рынка приходится всего на несколько компаний, крупнейшими из которых явля- ются Amcor, Bemis и Sonoco. Глобальный рынок термоформованной упаковки до 2024 года будет расти за счет увеличения спроса прежде всего со стороны производителей пищевых продуктов и на- питков. Кроме того, достаточно перспекти- вен медицинский сегмент [1]. Что касается сегментов самой термоформованной упа- ковки, то в указанный период лидирующие позиции будут принадлежать блистерной упаковке. Рост потребления такой упаков- ки будет обеспечен увеличением объемов ее использования в фармацевтической сфере. Также наблюдается расширение других об- ластей применения блистеров. Метод термоформования в производстве упаковки — один из самых популярных, так как посредством него можно применять гибкие технологические конструкции формующего инструмента, что актуально при изготовлении тонкостенных изделий, продукции со сложной конфигурацией Вера БОКАРЕВА, независимый эксперт Новое в термоформовании упаковки
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=