Plastics_6_2017

w w w . p l a s t i c s . r u 62 П Л А С Т И К С № 6 ( 1 6 8 ) 2 0 1 7 СООБЩЕСТВО 19 мая 2017 года в Санкт-Петербурге прошла IX Международная конференция «Полимеры в автомобилестроении», организованная компанией INVENTRA, входящей в группу CREON Energy. По статистике, впервые за последние пять лет I квартал года показал рост продаж автомобилей. Специалисты обсудили, стоит ли воспринимать наметившуюся перспективу как устойчивый позитивный тренд Со г л а с но пр о г но з у Russian Automotive Market Research, ситуация в отече- ственном автомобилестрое- нии понемногу стабили- зируется, и даже в случае неблагоприятных экономи- ческих условий аналитики агентства не ожидают паде- ния автомобильного рынка. Так, производство легко- вых автомобилей в России к концу текущего года до- стигнет 1,34 млн ед., и, по оптимистичному сценарию, до 2022 года эта цифра воз- растет до 1,68 млн ед., рас- сказал директор по развитию Russian Automotive Market Research Александр Коз- лов. Объемы выпуска гру- зового и LCV-транспорта (Light Commercial Vehicle — «легкий коммерческий автомобиль») увеличатся за аналогичный период с 73,4 и 111 тыс. ед. до 92 и 140 тыс. ед. соответственно. В автобусном сегменте про- изводство вырастет с 14,3 до 17,7 тыс. ед. По данным за 2014 год, мощность автостроительных заводов в России составляла 3,5 млн ед., к 2020 году она может дорасти до 4,4 млн ед., несмотря на то, что сейчас выпуск достигает объема менее 1,5 млн ед. в год. В сложившейся ситуации Минпромторг намерен не допускать расширения мощ- ностей по промышленной сборке: необходимо созда- вать другие условия для за- хода на производственные предприятия и в первую очередь ориентироваться на изготовление автокомпонен- тов. «Отечественные постав- щики деталей и материалов для авторынка работают в основном на импортном сырье. В итоге к той же стоимости изделий, что у за- рубежных конкурентов, мы приходим при больших тру- дозатратах и возникающих дополнительных рисках по внешнеэкономической ло- гистике», — отметила ру- ководитель комитета по развитию малых и средних предприятийНациональной ассоциации производителей автомобильных компонен- тов (НАПАК) Майя Свири- дова. Одной из последних ини- циатив НАПАК, направлен- ных на развитие автопро- мышленного комплекса России, при стратегической поддержке автосбороч- ных предприятий Nissan и Ford, стало формирование промышленного кластера «Автопром Северо-Запад». Его основными задачами стали создание многоуров- невой цепочки поставщи- ков, развитие и углубление локализации действующих проектов, запуск новых эф- фективных производств по выпуску комплектующих с глубокой переработкой сы- рья, подключение к выпуску компонентов предприятий из смежных отраслей иОПК. Анна Даутова, генераль- ный директор торгового дома «Пластик» (Узловая), считает, что оптимизиро- вать издержки производи- телей поможет создание в России центра омологации, который позволил бы на по- рядок сократить временные ифинансовые потери на всех этапах вывода нового компо- нента на рынок. Как единый сертифицированный центр компетенций данная органи- зация могла бы аккумулиро- вать решения и создавать пул новых материалов, одобрен- Автомобилестроение — потребитель полимеров

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=