Plastics_6_2017

w w w . p l a s t i c s . r u 63 П Л А С Т И К С № 6 ( 1 6 8 ) 2 0 1 7 СООБЩЕСТВО ных к использованию раз- личными автоконцернами. Сложившаяся рыночная ситуация обязывает авто- концерны иOEM-компании искать пути максимального сокращения затрат. В частно- сти, снижение издержек на комплектующие без ущерба для качества является одним из фундаментальных требо- ваний современного авто- прома. Композиционные пластики, полученные на основе блок-сополимеров, позволяют сочетать улучше- ние качества с уменьшени- ем стоимости. Несмотря на изначально более высокую цену блок-сополимеров, на выходе стоимость готовых композитов сокращается до 10-15% по сравнению с пластиками на базе гомопо- лимеров, рассказала Татьяна Плаксина, начальник отдела дирекции по закупкам УАЗ. Новая стратегия, пред- лагаемая УАЗом, предусма- тривает унификацию марок, формулу ценыиобъединение с другими OEM по требова- ниям к базовому сырью и марочному ассортименту. За- кладка обобщенных специ- фикаций в плане объемов и полимерных марок в проек- ты 2018-2020 годов позволит получить совместный эко- номический эффект. Кроме того, завод перешел на фор- мульное ценообразование и централизованные закупки многотоннажных марок, что также выгодно поставщикам комплектующих. Проектные цены, про- зрачная калькуляция и за- ключение долгосрочных договоров поставки помо- гают «КАМАЗу» поддержать своих поставщиков, кото- рые находятся в непростом положении из-за политики завода по сдерживанию цен на комплектующие изделия. «КАМАЗ» практически не повышает цены на готовую продукцию, однако призна- ет возникающие проблемы с качеством поступающих автокомпонентов, отметил начальник конструкторского бюро неметаллических изде- лий и материалов «КАМАЗа» Александр Летуновский. Он также рассказал, что предприятие стремится на- ращивать применение поли- мерных материалов в своих автомобилях. Одной из тен- денций является использова- ние суперконструкционных полимеров для замены в си- стеме двигателей алюминие- вых деталей на пластиковые. В целом на производстве наиболее востребованы эла- стичный ППУ— 32% от всех полимерных материалов по массе, полиэфирный сте- клопластик, SMC и BMC- компаунды — 18%, полиуре- тан ижесткийППУ—14%. К 2020 году «КАМАЗ» планиру- ет выйти на показатель 560 кг полимеров на автомобиль. Уровень локализации автокомпонентов на пред- приятиях компании Ford Sollers Holding превысил 50% и должен достигнуть 60% к 2018 году, сообщила Гузель Кирсанкина, инже- нер по локализации сырья и материалов отдела развития продуктов. В настоящее время Ford Sollers Holding выпускает в России семь моделей ав- томашин. Массовая доля отечественных полимерных материалов на один авто- мобиль Ford Focus состав- ляет 35%, и в планах ком- пании — увеличить данный показатель на 6% по итогам 2017 года. Кроме того, со- гласно прогнозным данным холдинга, к концу текущего года 50% локализованных пластиковых деталей будет производиться с применени- ем отечественного сырья. В 2016 году данный показатель составлял 40%. За последние два года процент локализации ком- позиционных материалов, используемых компанией «Магна Автомотив Рус», од- ним из крупнейших постав- щиков автокомпонентов, увеличился с 8 до 20%и будет продолжать расти. В настоя- щее время «МагнаАвтомотив Рус» сотрудничает с четырьмя российскими поставщиками: «Татхимпласт», «НКНХ», «Волгалон» и «Полипла- стик» — и использует 10 на- именований отечественных марок. В 2016 году компания переработала более 3,7 тыс. т полимеров, из которых 85% пришлось на полипропи- лен, 6% — на AБC-пластики и 9% — на ПК/ПБТ, АСА и другие виды пластиков. В те- кущем году планируется уве- личить объем потребления композитов на 7-10%. Инженер компании «3М Россия» Сергей Пап- ков представил полые сте- клянные микросферы 3М, которые являются высоко- прочными облегчающими добавками, использующи- мися в термопластах, SMC, BMC, структурных пенах и эластомерах для снижения веса деталей и придания им необходимых механиче- ских свойств. Эксперт рас- крыл способы переработки микросфер в мастербатче и предкомпаундировании и разобрал вопрос сокращения цикла производства за счет более быстрого остывания деталей при использовании микросфер 3М. Помимо этого докладчик рассмотрел способы получения поверх- ности класса А, представил составы для герметизирую- щих мастик и элементов для днища кузова, а также области применения фтор- эластомеров 3М при произ- водстве автомобилей. Подводя итоги конферен- ции, генеральный директор INVENTRAНиколай Асати- ани отметил, что автомоби- лестроение остается залож- ником главной проблемы российской экономики — дефицита потребительского спроса. «Но в то же время автомобильная отрасль как потребитель полимеров по- прежнему перспективна: локализация компонентов и материалов не благие по- желания автоконцернов, а их юридические обязатель- ства», — подчеркнул он.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=