Plastics_6_2018

СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 6 ( 1 7 9 ) 2 0 1 8 w w w . p l a s t i c s . r u 18 ми тяжелыми груза- ми, но и стильным внешним видом, особой фактурой поверхности, при- влекательной даже без покраски. Ди- зайнер назвал его очень благородным материалом также из-за похожего на колокольный звон з в у к а , ко т орый слышен при посту- кивании по листу. Так что, услышав этот звук, некото- рое время можно гадать: действи- тельно это пластик или, может быть, металл? В р е з у л ьт а т е сотрудники asdo design буквально обрыв а ли т е л е - фонные провода технических специалистов Covestro для того, чтобы по- лучить массу информации о свойствах инновацион- ных композитов. Однако, в свою очередь, персоналу предприятия в Леверкузене тоже было интересно посмо- треть, что произойдет с ма- териалом, когда он окажется в руках креативных людей. Тот факт, что целью про- екта оказалось создание че- модана, вовсе не удивляет Дэвида Хартманна, кото- рый совместно с Михаэлем Шмидтом возглавляет в Covestro отдел по изучению и производству CFRTP. «В этих продуктах, безусловно, могут максимально исполь- зоваться сильные стороны материала. Несмотря на очень низкий вес, наш но- вый композит чрезвычайно прочен и устойчив, — отме- чает Хартманн. — Разумеет- ся, это решение оправдано и тем, что CFRTPможно легко перерабатывать с помощью традиционных технологий, таких как термоформова- ние и горячее тиснение. Это возможно благодаря термо- пластичной матрице из уни- версального ударопрочного поликарбоната. Все это по- зволяет сделать производ- ство высококачественных продуктов из CFRTP от Covestro весьма экономич- ным». CFRTP-лентыможнораз- местить в установке именно в том направлении, которое необходимо для максималь- ного сопротивления нагруз- кам в конкретном изделии. Конечно, это гарантирует большую свободу дизайна, ведь чем меньше дизайне- ру приходится учитывать какие-либо особенности материала, тем более непри- нужденно он может творить. «Вот как можно полно- стью переосмыслить кон- струкцию классического продукта», — отмечает Ал- дин Сакич. То, что получа- ется в конечном результате, ближе к оригинальному ви- дению дизайнера, которому больше не нужно подго- нять свой проект в ущерб дизай- ну, продумывая прочность и вес модели. Но и потре- битель также вы- игрывает. Бла- г од аря CFRTP ч е м о д а ны з а - втрашнего дня могут стать еще легче и куда более вместительными. Или они остаются примерно таки- ми же тяжелыми, как товары с по- лок универмага, но зато предлага- ют дополнитель- ные преимуще- ства. Например в виде встроенного внешнего аккуму- лятора, благодаря которому вы мо- жете быстро зарядить свой телефон, или в виде малень- кого раскладывающегося экрана, на котором во вре- мя трансферной остановки в аэропорту можно посмо- треть фотографии с отдыха. Технически такая возмож- ность существует уже давно, однако до сих пор проблема была в дополнительном весе. Но когда чемодан ски- нул несколько килограм- мов благодаря CFRTP от Covestro, почему бы просто не превратить примитивный контейнер для одежды в на- дежного попутчика? По словам Алдина Саки- ча и Дэвида Хартманна из Covestro, ко всем достоин- ствам CFRTP добавляется ощущение дороговизны поверхности материала, не требующей сложной и до- рогой лакировки или дру- гих ухищрений. «Обычного «карбонового» облика уже было бы достаточно, — го- ворит дизайнер, — но такая «шиферная» поверхность — нечто абсолютно новое». По желаниюповерхность может выглядеть даже как матовый металл. «Материал не нужно прятать — совсем наоборот. Кроме того, CFRTP ощуща- ется (в отличие от многих распространенных легких материалов) как действи- тельно что-то особенное и ценное», — добавляет Дэвид Хартманн. В блокноте Алдина Са- кича есть и другие идеи. Для него чемодан из CFRTP — это всего лишь первый про- ект из целого ряда других, которые в настоящее время находятся на разных этапах реализации. Окончательный дизайн образцов нового че- модана еще не ясен: любой, кто хочет изобрести чемодан, находится перед морем но- вых возможностей, которые нужно сначала занести в кар- тотеку. «Конечно, у нас уже есть прототип,—говоритСа- кич, — но мы работаем над улучшенным вариантом». Становится ясно: этот проект с применением CFRTP, который осущест- вляется под руководством дизайнеров asdo design, да- леко не последний. Сакич уверенно заявляет: «Я уве- рен, что вы еще услышите об этом материале». Прототип чемодана из термопластичного композита, армированного непрерывным волокном, – легкий, суперпрочный, стильный CFRTP: Freedom of Design and Travel The new CFRTP (Continu- ous Fibre-Reinforced Ther- moplastic) composites from Covestro freemany designers from the tiresome restrictions imposed by the properties of traditional materials—at last. High haptic properties, ap- pealing surfaces, and, above all, extreme strength due to automatically laid carbon fi- ber tapes bonded with poly- carbonate matrix: these ad- vantages make CFRTP helpful in rethinking the design of ev- eryday objects entirely. An ex- amplewith a suitcasemade of CFRTP shows how this works.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=