Plastics_6_2018

СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 6 ( 1 7 9 ) 2 0 1 8 w w w . p l a s t i c s . r u 61 тесты, оценка изделий по- сле полигонных испытаний, климатические тестыи эмис- сия. Генеральный директор Volgalon Константин Поля- ков отметил, что среднего- довое снижение на 1% про- изводства полиамидов для автомобильной промыш- ленности в России в период 2011-2013 годов сменилось устойчивым ростом на 2% в год до 2017 года, составив почти 150 тыс. т. На период 2017-2020 го- дов эксперт прогнозиро- вал существенный годовой прирост до 15% за счет реализации инвестпроек- тов на «КуйбышевАзоте». Также до 2020 года, счита- ет докладчик, произойдет увеличение потребления полиамидов для производ- ства пластиков и пленок на 10-14% (до 30 тыс. т/год) за счет восстановления авто- прома, реализации крупных инфраструктурных проектов и завершения инвестицион- ных проектов в сегменте пи- щевой упаковки. Традиционно преобла- дающей областью потребле- ния ПА-6 в структуре авто- прома в России являются волокна и нити, на которые приходится 60%. При этом специалист отметил сохра- нение значения сегментов пленок и инженерных пла- стиков как растущих. Говоря о глобальных трендах автопрома, Кон- стантин Поляков выделил снижение эмиссии и потре- бления топлива (способству- ет повышению эффектив- ности силовых агрегатов); соединения и комфорт (электронификация, оциф- ровка, информативность на борту, автономность транс- портного средства); безо- пасность (количество ак- тивных и пассивных систем безопасности, улучшение системы освещения); увели- чение производительности (создание глобальных плат- форм, «интеллектуальный» дизайн деталей и функций); снижение веса путем кон- версии металла в пластик и каучука в ТЭП и уменьше- ние трения. Годовой объем полимер- ных композиционных мате- риалов для автомобильной промышленности, произ- веденных НПП «Полипла- стик» в 2017 году, составил более 25 тыс. т, из которых порядка 10 тыс. т изготов- лено для деталей экстерье- ра, около 12 тыс. т — для интерьерных частей и более 4 тыс. т — для деталей под- капотного пространства. Такие данные представила Ирина Пьяных, руководи- тель проектов группы ав- топромышленности отдела развития рынка НПП «По- липластик». Эксперт сообщила, что за последнее время НПП «По- липластик» провело омоло- гацию материалов для бам- перов и деталей экстерьера Renault-Nissan, для возду- ховодов Renault, для арок колес Renault, Ford, термо- стойких полипропиленов для деталей подкапотного пространства Volkswagen, также компанией произво- дятся материалы для панели приборов, экстерьера авто- мобилей «АВТОВАЗ», «ГАЗ» и «КамАЗ». Основными потреби- телями продукции НПП «Полипластик» для авто- мобильной промышленно- сти Ирина Пьяных назвала альянс «АВТОВАЗ-Renault- Nissan», Volkswagen, Ford, «УАЗ», «КамАЗ» и «ГАЗ». Представитель отдела разработки и технической поддержки IDI Composites International Europe Седрик Дефойе выступил с докла- дом о термореактивных ком- позиционных материалах для облегчения конструкции транспортных средств. По мнению специалиста, одним из преимуществ использова- ния SMC/BMC (листовые формовочные материалы/ компаунды для объемного прессования) в автомоби- лестроении является сни- жение выброса CO 2 —облег- чение конструкции на 10 кг позволит уменьшить выброс CO 2 на 1 г на 1 км пути. Различные виды пре- прегов, выпускаемых ком- панией, такие как IDILight SMC, обладают низкой плотностью и используют- ся при изготовлении пане- лей кузова. IDIPure SMC имеют низкое содержание VOC-выбросов, слабо пах- нут, не содержат стирола, применяются для интерье- ра. IDIStrong SMC обладают высокими механическими характеристиками, входят в состав материалов для не- сущих частей кузова, позво- ляя OEM-производителям уменьшить вес транспорт- ного средства. Помимо этого данные материалы соответствуют всем эколо- гическим спецификациям, таким как устойчивость и пригодность для повторного использования. Если учитывать объем потребления материалов от- дельными предприятиями, целесообразность инвести- ций в создание новых марок для производителей поли- меров вызывает сомнения. Однако при едином подходе и сотрудничестве с сырьеви- ками игроки рынка могут оказаться в выигрыше, ведь перспективы использова- ния современных полимер- ных материалов становятся более обширными. Дирек- тор по развитию бизнеса CREON Capital Флориан Виллерсхаузен предста- вил участникам один из вариантов выхода из си- туации, рассказав про от- крытый в 2016 году CREON Energy Fund с совокупным объемом вложений более 100 млн евро. Существует несколько способов финан- сирования: банк, открытый рынок и частный капитал, а фонд CREON Energy может инвестировать совместно с партнерами и помочь в реа- лизации проектов. Подготовила Полина Андриянова, специалист по связям с общественностью INVENTRA

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=