Plastiks_6_2019
СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 6 ( 1 9 0 ) 2 0 1 9 w w w . p l a s t i c s . r u 15 материалов, включая драпировку и обивку, подушки кресел, набивки, декоративных и недекоративных тканей с покры- тием, материала тележек и буфетов, изоляционных трубок электропроводов, воздухопроводов, покрытия соединений и выступов, облицовки и пола грузовых или багажных отсеков 2 . В Положении F Авиационных правил отдельно оговари- вается, что иллюминаторы и табло из пластика, детали, изго- товленные целиком или частично из эластомеров, комплекты приборов с краевымосвещением, состоящие из двух или боль- шего количества приборов в общем корпусе, поясные ремни, плечевые ремни и оборудование для крепления груза и багажа, включая контейнеры, ящики, поддоны и так далее, исполь- зуемые в кабинах пассажиров или экипажа, должны обладать средней скоростью горения не более 63,5 мм/мин при испы- таниях в горизонтальном положении. За исключением не- больших деталей (кнопки, ручки, ролики, детали крепления, зажимы, прокладки, коуши, шкивыи небольшие компоненты электрооборудования), которые не оказывают существенного влияния на распространение пламени, и изоляции электро- проводов и кабелей, материалы изделий, не поименован- ных выше, должны обладать скоростью горения не более 102 мм/мин при испытаниях в горизонтальном положении. Специальный раздел Авиационных правил посвящен во- просу воспламеняемости подушек кресел. Каждая подушка должна удовлетворять следующим критериям: во-первых, предварительно должны быть испытаны (с керосиновой горелкой) как минимум 3 комплекта образцов подушек си- денья и спинки кресла; во-вторых, если подушка изготов- лена с применением огнеблокирующего материала, то он должен полностью закрывать пенозаполнитель подушки; в-третьих, каждый испытываемый образец должен быть из- готовлен с использованием основных компонентов (то есть пенозаполнителя, материала для обеспечения плавучести, огнеблокирующего материала, если таковой применяется, и чехла) и методов сборки (типовых швов и соединений), предусмотренных для изготовления серийных изделий. Если для подушки спинки использовано иное, чем для подушки сиденья, сочетание материалов, то оба сочетания материалов должны быть испытаны как полные комплекты образцов, причем каждый комплект должен состоять из образца по- душки спинки и образца подушки сиденья. В ходе испытаний как минимум у 2/3 общего количества испытанных подушек кресел пассажирского салона самолета длина обугливания от воздействия пламени горелки не долж- на достигать стороны подушки, противоположной горелке. Длина обугливания 3 не должна превышать 432 мм. Средняя потеря массы подушки пассажирского кресла в ходе испы- тания на огнестойкость не должна превышать 10%. Кроме 2 Средняя длина обугливания не должна превышать 203 мм, а средняя продолжительность горения после удаления источника воспламенения не должна превышать 15 с. Отделяющиеся от испытуемого образца капли не должны гореть после падения в среднем более 5 с. 3 Длина обугливания — это расстояние по перпендикуляру от внутреннего края рамы сиденья, ближайшего к горелке, до самого дальнего видимого повреждения испытываемого образца в результате воздействия пламени, в том числе до участков, полностью или частично уничтоженных, обугленных или доведенных до хрупкого состояния, за исключением участков закопченных, обесцвеченных, покоробленных или запачканных, а также для тех участков, на которых материал сморщился или оплавился от воздействия источника тепла. На правах рекламы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=