Plastics_6_2020
СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 6 ( 2 0 1 ) 2 0 2 0 w w w . p l a s t i c s . r u 47 нили удобство доставки заказов на дом, и это явление может навсегда изменить сегмент розничных продаж. Как сообщается на портале Digital Commerce 360, в период с 22 марта по 4 апреля в США и Канаде количество заказов, полученных розничными про- давцами, работающими только через интернет, увеличилось на 52% по срав- нению с предыдущим годом. Выручка таких компаний за то же самое время выросла более чем на 30% (в годовом исчислении). В Азиатско-Тихоокеанском регионе за эти же две недели вышеприведенные показатели увеличились на 23 и 19% со- ответственно. Так или иначе, объемы электронных продаж значительно растут. По заявлению нью-йоркской компании Statista Inc., зани- мающейся изучением вопросов, связан- ных с потреблением, в СоединенныхШта- тах в 2019 году в режиме онлайн было продано товаров на сумму 365,2 млрд долларов. Исследователи прогнозируют, что в 2024 году этот показатель прибли- зится к 600 млрд долларов. В этой связи стоит упомянуть ежегод- но устраиваемый в Китае день онлайн- шопинга, известный под названием Single’s Day. В последний раз он прово- дился 11 ноября 2019 года и запомнился рекордным всплеском продаж, оценива- ющимся на уровне 38 млрд долларов. Оборотной стороной такого бума стало усилившееся негативное воздей- ствие на окружающую среду, связанное с использованием большого количества упаковки. Государственное почтовое ве- домство КНР сообщило, что в период с 11 по 16 ноября прошлого года гиган- ты электронной торговли осуществили доставку 1,88 млрд посылок, при этом годовой рост их числа составил 26%. По оценкам Greenpeace, в результате этого мероприятия образовалось свыше 250 тыс. т отходов. Объем упаковочных материалов, использованных в китайских сегментах интернет-продаж и экспресс-доставки, в прошлом году составил 9,4 млн т. Ис- ходя из прогнозов Greenpeace и других неправительственных организаций, при сохранении наблюдаемых тенденций к 2025 году он увеличится вчетверо — до 41,3 млн т. Бум электронной коммерции влечет за собой рост продаж в ключевых секторах экономики, а также повышает уровень комфорта и безопасности многих клиен- тов, но за это приходится дорого платить. В настоящее время в результате необхо- димости уделять повышенное внимание решению санитарно-эпидемиологических проблем на второй план были отодвину- ты заботы об окружающей среде. Тем не менее представители сегмента упаков- ки не могут позволить себе в массовом порядке забыть о важности реализации экологической стратегии. Рециклинг в приоритете Выступая на виртуальной конферен- ции ANTEC-2020, Джим Фиттерлинг, генеральный директор корпорации Dow Inc., заявил: «Кризис, вызванный COVID- 19, когда-нибудь обязательно закончит- ся, но воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, и земля, на которой мы живем, останутся с нами навсегда. Поэтому нельзя отказываться от уже на- чавших приносить плоды мероприятий, направленных на защиту окружающей среды, от движения в сторону экономики замкнутого цикла». В середине апреля лидеры входящих в Европейский союз стран, также обе- спокоенные тем, что вызванный коро- навирусом экономический спад полно- стью вытеснит экологические вопросы с повестки дня, подписали совместное постановление, в котором говорится о необходимости противостоять соблазну принятия сиюминутных решений по вы- ходу из кризиса, способных на долгие десятилетия приковать экономику ЕС к ископаемому топливу. В сложившейся ситуации владельцы брендов, продавцы товаров широкого потребления, а также все те, кто спе- циализируется на разработке и произ- водстве упаковки, видят перед собой как серьезные вызовы, так и широкие возможности. Все эти компании активно занимают- ся поиском новых путей, делая выбор в пользу тех или иных стратегий, включая расширение вторичной переработки пластмасс, использование многоразо- вой тары, внедрение биоматериалов, экономию сырья, оптимизацию изделий с целью упрощения рециклинга уже на стадии проектирования. Разработчикам упаковки также приходится принимать во внимание тот факт, что требования к ней продавцов, специализирующихся на онлайн-продажах, отличаются от за- просов торговцев обычных магазинов:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=