Plastics_6_2024
П Л А С Т И К С № 6 ( 2 4 5 ) 2 0 2 4 w w w . p l a s t i c s . r u 32 БИЗНЕС-ПРАКТИКА компетентных супервайзеров (инженер- но-технических работников — ИТР). При- нято считать, что требования высокой компетентности, квалификации и аккурат- ности операторов (сварщиков) настолько важны, что могут быть признаны даже не- достатком метода стыкового сплавления (сварки встык НИ) [8]. Это связано с тем, что неправильно выполненная сварка может повлиять на безопасность и надеж- ность трубопроводной системы в целом. Поэтому необходимо обеспечить высокий уровень профессионализма сварщиков и надзора за процессом. Следует отметить, что даже с увели- чением уровня механизации, автомати- зации и компьютеризации в различных отраслях, включая сварку, требования к квалификации и профессионализму опе- раторов остаются высокими. Фактически, внедрение инновационных технологий часто требует от операторов освоения новых компетенций и умений для эффек- тивного использования вновь появившихся на рынке инструментов и оборудования. Например, современные сварочные системы могут быть оснащены компьюте- ризированными системами управления, которые обеспечивают точный контроль температуры, давления и других параме- тров сварочного процесса. Это требует от операторов понимания работы этих систем и умения правильно настраивать и контролировать процесс сварки. Кроме того, подготовительные работы остаются критически важными для каче- ственной сварки. Даже при автоматизи- рованных процессах операторы должны обеспечивать правильную подготовку. Таким образом, хотя новые технологии могут облегчить определенные аспекты ра- боты, но, вопреки иллюзиям некоторых «специалистов», не заменяют необходи- мости высокой квалификации и вниматель- ности со стороны операторов и системы контроля процесса специалистами. Процедуры обучения В глобальной практике обучение рабочих и специалистов, особенно в области сварки и других технических профессий, часто проводится в специ- ализированных центрах, которые могут быть прикреплены к профильным пред- приятиям, дилерам или техническим учебным учреждениям. Эти центры обе- спечивают необходимую теоретическую подготовку и наработку практических навыков для выполнения конкретных за- дач в соответствии с требованиями стан- дартов и нормативов. Важной новацией в образовательных технологиях стало применение компьютерных обучающих и экзаменационных технологий. Часто для проверки знаний и навыков выпускников, а также для подтверждения их квалификации, привлекаются незави- симые эксперты или практические тесты для оценки уровня подготовки кандидатов. Такой подход обеспечивает незави- симую и объективную оценку знаний и навыков обучающихся и способствует поддержанию высоких стандартов ква- лификации в отрасли. Кроме того, он способствует повышению доверия к про- фессиональным стандартам и качеству работников в соответствующей сфере. В некоторых случаях процедуры обу- чения и контроля квалификации разделя- ются и осуществляются независимо друг от друга. Это означает, что организации, обеспечивающие обучение, и те, кото- рые проводят аттестацию или контроль квалификации, могут быть разными. Объединение образовательной и кон- тролирующей функций может считаться нежелательной практикой по следующим причинам: — независимость и объективность. Разделение обучения и контроля квали- фикации позволяет обеспечить незави- симость процессов и обеспечить более объективную оценку знаний и навыков обучающихся. Эта мера предотвраща- ет конфликт интересов и обеспечивает более справедливый и объективный про- цесс оценки; — прозрачность и доверие. Отделе- ние функций обеспечивает прозрачность и уверенность в том, что кандидаты про- ходят аттестацию и получают сертифика- ты на основе своих заслуг и качества их подготовки, а не из-за внутренних связей или влияния; — качество образования. Организа- ции, специализирующиеся на обучении, могут сосредоточиться на разработке качественных учебных программ, а ор- ганизации, проводящие аттестацию, могут обеспечить соответствие уровню знаний и навыков требованиям стандар- тов и нормативов. Таким образом, разделение образо- вательных и контрольных функций спо- собствует обеспечению эффективности, объективности и прозрачности процесса оценки квалификации работников и спе- циалистов. Ключевые компетенции сварщиков В США обучение опирается на стан- дарты международной организации ISO и национальные правила сплавления ПЭ-труб в США. Последние хоть и вы- зывают обоснованную критику евро- пейских специалистов, но имеют очень представительный положительный по- служной список и гармонизированы с особенностями эксплуатации сварочных машин высокого давления, выпускаемых в США. Университет McElroy при одноимен- ной машиностроительной фирме фоку- сируется на практической подготовке и изучении правил эксплуатации сложных механизированных и автоматизиро- ванных машин, а также IT-технологий, используемых при создании продукции фирмы McElroy (рис. 1). Кроме длитель- ной практической подготовки, большое внимание уделяется изучению правил. Такой подход обеспечивает студентам не только наличие теоретических знаний, но и практические навыки, необходимые для построения успешной карьеры в со- ответствующей отрасли.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=