Plastics_7_2010

67 щения эмиссии диоксида углерода и высокого энергосбережения». Томас заявил, что более 14 процен- тов парниковых газов производится транспортным сектором, занимаю- щим третье место по объему эмиссии СО 2 . «Легкие композитные материа- лы помогают сделать транспортное средство на 30 процентов легче, что позволяет значительно сократить по- требление топлива. В настоящее время Bayer MaterialScience поставляет по- лиуретановые композиты для замены металлических крыш транспортных средств и начинает поставку поликар- бонатных компонентов, способных заменить стекло. Замена чрезвычайно энергоемких автомобильных компо- нентов из стекла и стали полимерами, которые требуют меньше энергии для производства, а кроме того сокращают вес транспортного средства, обладает огромным потенциалом». Продолжая приводить примеры, Патрик Томас отметил, что светоот- дача традиционных лампочек состав- ляет всего 3 процента, по сравнению с 80-процентной эффективностью светодиодов, и хотя при производстве светодиодов и управлении их световым потоком возникали проблемы, поли- карбонат остается одним из немногих материалов, способных выдерживать высокие температуры. Материалы от Bayer MaterialScience также играют важную роль в охлажде- нии: до 50 процентов пищевых продук- тов портится в период, ограниченный их производством, с одной стороны, и потреблением — с другой. «Охлаждение при транспортиров- ке и хранении чрезвычайно важно, и ключевую роль в этом играют полиуре- тановые изоляционные материалы», — заявил Томас. Инновационные продукты от Bayer MaterialScience также станут неотъем- лемой частью ветряных двигателей, где адгезивы, используемые для скрепле- ния лопастей, все чаще имеют в своей основе полиуретаны, а не эпоксидную смолу. Также перспективным направ- лением является внедрение в эпоксид- ную смолу нанотрубок, позволяющих снизить вес лопастей. Вобласти воздушного движения ком- пания Bayer MaterialScience в этом году стала официальным партнером проекта SolarImpulse. Его целью является разра- ботка первого пилотируемого самолета, который в любое время суток может летать без топлива и сможет обогнуть земной шар. Компания предоставила проекту свои ноу-хау, а также высоко- технологичные полимерные материалы и энергосберегающие легкие конструк- ции. Так, например, стекла кабины пи- лота могут изготавливаться из легкой и очень прочной поликарбонатной плен- ки. Твердая полиуретановая пена являет- ся легким и очень стабильным материа- лом для обшивки кабины и двигателя, а углеродные нанотрубки Baytubes ® могут повыситьмощностьсолнечныхбатарейи прочность структурных модулей при со- хранении малой массы. Кстати, в реаль- ной кабине этого самолета можно будет посидеть на стенде BayerMaterialScience на выставке К-2010. — Наше видение будущего, кото- рое будет представлено на выставке K-2010, продемонстрирует, что Bayer MaterialScience обладает необходимым опытом, технологиями и материалами, позволяющими оказывать поддержку клиентам в их новых разработках, — сказал журналистам Патрик Томас. Подготовила Анна Виленс ИНТЕРВЬЮ После общей презентации Патрик Томас, гене- ральный директор Bayer MaterialScience AG, дал блиц-интервью журналу «Пластикс». — Господин Томас, в своей речи Вы много внимания уде- лили растущим продажам продуктов Bayer MaterialScience в Китае и развертыванию вашего присутствия в этом ре- гионе. А как насчет России? — Бизнесу нужны определенные факторы, которые позво- лят ему серьезно инвестировать в ту или иную страну. Это объем потребления пластмасс на душу населения, это наличие мощного экспорта (а не только импорт) полимеров, это динамичный рост промышленных показателей. Со- гласитесь, пока Китай здесь выигрывает у России. Но, чтобы прийти к таким высоким результатам в Китае, нам пришлось ждать 10 лет. Давайте немного подождем и в России, уверен, именно здесь рынок будущего. — Российские переработчики жалуются на недостаток рекомендаций и ТУ по применению нанотрубок. Может ли Bayer MaterialScience помочь им в этом вопросе? — Baytubes ® — это пилотный проект Bayer MaterialScience, конечно, здесь еще много над чем нужно работать. Но сейчас мы сотрудничаем по этой теме с шестью российскими институтами, с Российским центром нанотехнологий. То есть мы готовы предоставлять своим клиентам и академическую, и техни- ческую поддержку. — Недавно в Англии успешно прошла конференция, организованная Bayer MaterialScience для представителей автомобильной прессы. Не планируете ли провести подобное мероприятие в России? — Интересная идея! Хочу заметить, что российский автопром начал исполь- зовать полиуретан гораздо раньше известных мировых автопроизводителей. Так что нам будет что обсудить! СООБЩЕСТВО /РЕПОРТАЖ П Л А С Т И К С № 7 ( 8 9 ) 2 0 1 0 w w w . p l a s t i c s . r u

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=