Plastics_7_2011
w w w . p l a s t i c s . r u ТЕМА НОМЕРА /ПЛАСТИКИ ДЛЯ АВТОПРОМА П Л А С Т И К С № 7 ( 1 0 1 ) 2 0 1 1 Российский рынок автомобильных пленок, являющийся полностью импортозависимым, в последние годы демонстрирует устойчивый рост спроса, несмотря на кризисные явления в автомобильной отрасли. По мнению эксперта журнала «Пластикс», реализация планов по развитию отечественного автопрома положительно скажется на потреблении тонировочных пленок, что может стимулировать их производство в России Стильная защита Автомобильные тонирующие пленки получили широкое распространение среди автовладельцев, ценящих в автомобиле не только его мобильность, но и комфортность условий передвижения. Обладая определен- ными физико-оптическими свойствами, то- нирующие пленки позволяют уменьшить, а где-то полностью исключить неудобства при передвижении на автомобиле. Преимущества использования автомо- бильных пленок для тонирования следую- щие: — привлекательный внешний вид: высо- коэффективные пленкипридают автомобилю стиль, который не может быть воспроизведен каким-либо другим способом; —защита от яркого солнечного света и по- сторонних глаз: тонированные стекла умень- шают напряжение глаз, вызванное солнцем, снегом или фарами других автомобилей, что делает управление машиной более комфорт- ным и приятным; — защита от жары: пленка для тонирова- ния — это многослойный металлизирован- ный барьер между интерьером автомобиля и разрушающим воздействием солнца. Плен- ки задерживают 99 процентов ультрафиоле- товых лучей и до 60 процентов солнечного тепла; — защита салона автомобиля от выго- рания: использование тонирующих пленок уменьшает выгорание обивки салона, по- могает защитить панель приборов, аудио- аппаратуру, акустику, а также увеличивает срок службы всех резиновых, деревянных и кожаных элементов салона автомобиля, что позволяет долгое время сохранять его товарный вид; — уменьшение расхода топлива: защи- та от теплового излучения летом позволяет значительно уменьшить нагрузку на конди- ционер, что экономит топливо. Зимой же за счет пленки улучшаются теплоизоляционные свойства стекла, и на обогрев салона автомо- биля требуется меньше энергии. Существуют две технологии нанесения тонировки: напыление (на внутреннюю по- верхность стекла наносится тончайший слой металла или полимера) и нанесение на стекло специальных пленок. Второй путь по ряду причин выглядит более предпочтительным. Во-первых, при тонировке напылением необходимо обяза- тельно демонтировать тонируемые стекла, а технология тонировки пленкой позволя- ет обойтись без съема стекол. Напыление и Николай ПЕТОВ, руководитель маркетинговой службы ООО «Группа компаний «ТОНАП», эксперт маркетинговой компании ООО «Инфомайн» ТОНИРОВКА ПО ЗАКОНУ В России нормативными документами, регламентирующими тонировку автомобильных стекол, являются ГОСТ 5727-88 и изменения к нему от 1 января 2002 года. Согласно установленным нормам, светопропуска- ние лобового стекла должно составлять 75 процентов, передних боковых стекол — 70 процентов. Исключение составляет верхняя часть лобового стекла, где допускается установка темной светоотражающей полосы ши- риной до 14 см. 24 Автопленки: потенциал применения
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=