Plastics_7_2011

w w w . p l a s t i c s . r u 25 ТЕМА НОМЕРА /ПЛАСТИКИ ДЛЯ АВТОПРОМА П Л А С Т И К С № 7 ( 1 0 1 ) 2 0 1 1 стекло имеют разные коэффициенты температурного рас- ширения, поэтому на обогреваемом заднем стекле возмож- но осыпание тонировочного материала. Пленка этого недо- статка не имеет. Кроме того, большинство существующих на сегодняшний день напылений невозможно удалить, не причинив вреда самому стеклу. При растонировке (удалении пленки) в условиях автосервиса и при соблюдении техноло- гии автомобильное стекло не страдает. И наконец, огромное количество цветов и оттенков оклеивающей пленки дает воз- можность подобрать эксклюзивный вариант оформления стекол, тогда как напыление не обеспечивает такого раз- нообразия. Развитие современных технологий производства автомо- бильной пленки сделало возможным тонирование не только стекол, но и капота, дверей и даже всего кузова. Распростра- нение специальных виниловых пленок позволяет нанести на поверхность логотип, художественный рисунок, без перекра- шивания изменить цветовое решение отдельных частей или всего кузова машины в целом. Кроме тонирования, автомобильная пленка выполняет важные защитные функции. Антигравийная пленка служит барьером, препятствующим образованию царапин при слу- чайном контакте с твердыми частицами и предметами. При установке пленок на автомобильные стекла прочность осте- кления повышается в несколько раз. В случае чрезвычайных ситуаций за счет высокопрочного клеевого состава и проч- ности самой пленки при разбивании стекла осколки остаются на пленке, что защищает находящихся в автомобиле от по- резов. Автомобильная пленка защищает машину от несанкцио- нированного вторжения воров, барсеточников, которые, как правило, разбивают боковые стекла (функция бронирова- ния). При защите автомобильных стекол чаще всего используют пленочное покрытие толщиной от 112 до 300 мкм. Потенциал рынка Сегмент автомобильных пленок, единственный из всех пленок для ламинирования стекол, демонстрирует положи- тельную динамику развития. На стабильном росте не отрази- лось даже существенное сокращение объемов выпуска машин отечественным автопромом. Это свидетельствует о том, что ламинированию в основном подвергаются автомобили за- 1400 1200 1000 800 600 400 200 0 Объем импорта, тонн Объем импорта, тыс. долл. США Рисунок 1. Динамика импорта автомобильных пленок в 2007-2010 гг. (источник — ГК «ТОНАП» на основе данных ФТС РФ) 5000 4000 3000 2000 1000 0 2007 2008 2009 2010 249 109 1955 385 4181 978 4541 1165

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=