Plastics_7_2011
w w w . p l a s t i c s . r u ТЕМА НОМЕРА /ПЛАСТИКИ ДЛЯ АВТОПРОМА П Л А С Т И К С № 7 ( 1 0 1 ) 2 0 1 1 рубежных произ- водителей, а рост связан с этапом наполнения рын- ка новым продук- том. К2012 году тем- пы роста спроса на пленки замедлятся, хотя и составят не менее 8-12 процен- тов ежегодно. В настоящее время рынок автомобильной плен- ки проходит период насыщения. По оценке экспертов группы компаний «ТОНАП», 75-85 процентов поступаю- щей в Россию автомобильной пленки по- требляется тюнинговыми (в том числе ав- тосервисными) компаниями. Именно этим обусловлен постоянный рост ее импорта, не- смотря на кризисные явления в автомобиль- ной отрасли. Такая ситуация, вероятнее всего, продлится до конца 2011 года, а емкость по- требления «тюнингового» сегмента составит не более 5-5,5 млн долл. США. В дальнейшей перспективе ожидает- ся продолжение спроса на автомобильные пленки, но уже в результате реструктуризации потребления. В качестве основного фактора спроса будет выступать производство в Рос- сии машин иностранных марок. В соответ- ствии соСтратегией развития автомобильной промышленности РФ до 2020 года предусма- тривается не только постоянный рост их вы- пуска, но и увеличение доли локализации сборочного производства. Большой потенциал потребления авто- мобильной пленки кроется в практике при- менения полимерной защиты не только для стекол, но и для всего кузова автомобиля. В России такая форма антигравийной защиты автомобиля пока применяется мало, однако через 4-5 лет доля этих пленок может состав- лять 30-40 процентов от общего объема по- требляемых автомобильных пленок. В период насыщения рынка выявить зна- чимую зависимость спроса автомобильных пленок от каких-либофакторов крайне слож- но (вывод на рынок нового вида продукции всегда связан с ростом даже при отсутствии ярко выраженных положительных предпо- сылок). Поэтому, чтобы определить пер- спективы потребления пленок российским автопромом, рассмотрим задачи, которые ставит правительство перед отечественной автомобильной промышленностью (даже если зависимость между спросом пленок и выпуском автомобилей будет носить косвен- ный характер). Планы российского автопрома Ситуацию в российской автомобильной промышленности в последние несколько лет можно охарактеризовать как неоднозначную. С одной стороны, происходит бурный рост рынка, вызванный в том числе увеличени- ем покупательской способности населения, развитием потребительского кредитования и укреплениемнациональной валюты. Сдругой стороны, постоянно сокращается доля отече- ственных производителей на автомобильном рынке. Прогнозируя рост автомобильного рынка и изменение предпочтений потребителей, в Российской Федерации с 2005 года для при- влечения инвестиций иностранных автопро- изводителей ввели режим «промышленной сборки», предусматривающий поэтапную локализацию производства автомобиль- ной техники и компонентов на территории России. В результате часть прямого импор- та автомобильной техники была замещена продукцией, произведенной в Российской Федерации. 26 ПАРК РОССИЙСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ Сегодня имеют в собственности автомобили 43 процента россиян, причем у большинства из них одна машина и лишь у 5 процентов — несколько. Наиболее распространенными в российском автопарке по-прежнему яв- ляются подержанные автомобили отечественного производства, на кото- рые приходится 46 процентов. Подержанные иномарки при этом занимают 30 процентов от общего количества. 14 процентов автовладельцев имеют новый автомобиль иностранной марки и 13 процентов — отечественной. Планы на покупку автомобиля есть только у 15 процентов россиян, при- чем все чаще делается выбор в пользу покупки новой иномарки (рост с 19 процентов в 2006 году до 32 процентов в 2011 году). По сравнению с 2010 годом больше стало и тех, кто намерен стать владельцем подержанной иномарки (рост с 24 процентов в 2009 году до 30 процентов в 2011 году). Спрос на новые отечественные автомобили, напротив, падает (с 22 про- центов в 2009 году до 15 процентов в 2011 году). Фото Tonirof
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=