Plastics_7_2011
ТЕМА НОМЕРА /ПЛАСТИКИ ДЛЯ АВТОПРОМА П Л А С Т И К С № 7 ( 1 0 1 ) 2 0 1 1 Lada «4х4» (66 тыс. штук в год). ВОАО «Груп- па ГАЗ» будет создан полный цикл производ- ства легковых автомобилей (150 тыс. штук в год). Также мировыми концернами в России будет организован полный цикл производ- ства автомобилей по программе локализации (800 тыс. штук в год). Ожидаемыми результатами реализации Стратегии являются: — обеспечение объемов российского производства легковыми автомобилями до 3150 тыс. штук в год (сейчас 1200 тыс. штук); — увеличение к 2020 году доли легковых автомобилей российского производства в общем объеме потребления на внутреннем рынке в стоимостном выражении до 80 про- центов (в настоящее время 20,5 процента); — увеличение доли экспорта легковых автомобилей в общем объеме производства в натуральном выражении до 8 процентов; —обновление состава автомобильной тех- ники в 2020 году до следующих показателей структурыпарка легковых автомобилей: авто- мобили до 6 лет — 50 процентов; автомобили от 6 до 12 лет — 30 процентов; автомобили свыше 12 лет — 20 процентов; — насыщение парка легковых автомоби- лей до 363 автомобилей на 1000 человек при условии сокращения количества старых ав- томобилей на 6 процентов в год (в настоящее время 3 процента). Прогноз потребления Исходя из вышеизложенного, можно прогнозировать уровень потребления авто- мобильных пленок. К концу 2011 — началу 2012 года он составит 1500-1600 тонн (рис. 2). Об этом свидетельствует замедление темпов роста импорта автомобильной пленки в 2010 году. Ниже данного показателя при лю- бых неблагоприятных условиях уменьшение спроса маловероятно, что было продемон- стрировано во время кризиса, когда автомо- бильное производство в России сократилось в 2009 году на 59,2 процента по сравнению с 2008 годом, а спрос на автомобильные пленки вырос на 113,9 процента. В ближайшие 1,5-2 года главным образом спрос будет поддерживаться за счет компа- ний, занимающихся предоставлением услуг по тонированию стекол («тюнинговый» сек- тор). В дальнейшем роль «тюнингового» сек- тора будет сокращаться, а рост спроса будет проходить за счет производства тониро- ванных стекол для выпускаемых иномарок непосредственно на территории России (в случае, если выпуск автомобильных пленок к этому времени будет налажен в России). К 2016 году ожидается, что потребление за счет нового производства и тонирования в «тюнинговом» секторе автомобилей срав- няются. Представленный прогноз не учитывает сектор автомобильных пленок для антигра- вийной защиты кузова, который к 2016 году может оцениваться в 20-30 процентов от об- щего объема автомобильных пленок. Automotive films: application potential Nikolay Petov In recent years automotive film market in Russia which completely depends on im- ports experience an established growth in demand despite crisis effects in automotive industry. This fact speaks for laminating is generally applied for foreign vehicles and the growth is associated with the stage of filiing the market with the new product. Ac- cording to Plastiks Magazine expert, imple- mentation of domestic automotive industry growth strategies will have a positive effect on tint coating films consumption which can induce their production in Russia. w w w . p l a s t i c s . r u ВОЗРАСТ РОССИЙСКОГО АВТОПАРКА Средний возраст легковых автомобилей в России — 13 лет. При этом анали- тики отмечают, что парк иномарок в России существенно моложе (средний возраст — 9,4 года), нежели парк отечественных машин (15,7 лет). Среди российских регионов самый низкий средний возраст автопарка фиксируется в Татарстане (9,3 года), Пермском крае (9,5), Москве (10,1), Удмуртии (10,1), Самарской (10,3), Московской (10,4), Тюменской (10,7), Вологодской (11,1), Свердловской (11,2) областях и Чувашии (11,2). Самый старый парк легковых автомобилей в Камчатском крае (20,5 лет), Са- халинской (19,7) и Калининградской (19,7) областях, Еврейской АО (19,3), Ма- гаданской области (19,0), Приморском крае (18,7), Амурской области (18,4), Забайкальском (17,9), Алтайском (17,5) и Хабаровском (16,6) краях. Указанные административные единицы могут рассматриваться как наи- более и наименее предпочтительные регионы для ведения бизнеса по ав- томобильным пленкам. 2500 2000 1500 1000 500 0 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 Рисунок 2. Прогноз потребления автомобильных пленок до 2016 года (источник — ГК «ТОНАП») Потребление пленки, тонн Уровень потребления в «тюнинговом» секторе Уровень потребления в производственном секторе 109 385 978 1165 1330 1550 1700 1850 2100 2400 30 50 200 450 800 1200 1300 1500 1500 1400 1300 1200 28
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=