Plastics_7_2011

w w w . p l a s t i c s . r u 33 ТЕМА НОМЕРА /ПЛАСТИКИ ДЛЯ АВТОПРОМА П Л А С Т И К С № 7 ( 1 0 1 ) 2 0 1 1 То, что сегодня в автомобиле нам кажется вполне обыденным — мягкие полиуретановые сиденья, элементы интерьера салона из пластиков, приятных на ощупь, полимерные бамперы и многое другое — еще в 60-е годы XX столетия было в диковинку. На сегодняшний момент пластики уже «завоевали» автомобиль и уверенно увеличивают свое присутствие в нем. Однако перед ними, ставятся новые задачи Первому спортивному автомобилю с пластмас- совым кузовом, создан- ному из материалов Bayer MaterialScience, был даже присвоен официальный госномер LEV-K-67, но в серийное производство этот прототип стоимостью в 1,5 млн немецких марок так и не поступил. Машина и сегодня блестяще выдер- живает многочисленные те- стовые испытания на трас- се. В 1978 году модель этого автомобиля (в разрезанном виде) заняла почетное место в секции «Транспорт» мюн- хенского Deutsches Museum как наглядный пример ис- пользования пластиков в автомобилестроении. LEV-K-67 стал резуль- татом многолетней рабо- ты нескольких компаний. С 1963 года такие фирмы, как Gugelot Design GmbH, Waggon-und Maschinenbau AG и BMW AG, искали воз- можность изготовить само- несущее шасси из пластика для спортивной модели BMW. Решение по- явилось, когда один из тех- нологов компании Bayer AG предложил использовать для несущего основания кузова конструкцию из полиурета- нового «сэндвича». Весной 1967 года такой кузов был впервые представлен на Ган- новерской промышленной выставке. И уже осенью, к началу выставки К-1967, были найдены решения по изготовлению крыши, капо- та, крыльев, амортизатора и других частей кузова из по- лимерных материалов. Для внутренней отделки техно- логи также подобрали под- ходящие пластики. Многое из того, что впервые было представлено в 1967 году, се- годня является уже стандар- том в автомобилестроении. Уже через девятнадцать лет после старта LEV-K-67 на выставке К-1986 в Дюс- сельдорфе можно было увидеть много серийных пластмассовых автомоби- лей различных марок. Один из экспонатов — передний модуль кузова автомоби- ля Porsche — при нажатии кнопки ударялся о стену столько раз, сколько этого хотели посетители, не по- лучая при этом ни единой царапины. Уже мало кто из нас смо- жет вспомнить, как были оборудованы легковые авто- мобили 40 или 30 лет назад. А между тем: — ни один водитель, например, автомобиля Volkswagen не отважился бы на дальнюю поездку без за- пасного клинового ремня. Усиленное тканью резино- вое кольцо постоянно рас- тягивалось и рвалось. Сегод- ня вполне реально встретить автомеханика, который еще ни разу не менял клинового ремня, потому что приме- няемый современный ма- териал прочен практически как сталь; — металлические бампе- ры находились на расстоя- нии от кузова, отрывались при маневрировании во вре- мя прохождения различных препятствий, мялись при малейшем ударе и быстро покрывались ржавчиной; — в жаркий день нужно было надевать перчатки, чтобы руль из жесткой ре- зины не скользил в руках; — тому автовладельцу, который оставлял свой ав- томобиль на ночь под дере- вьями, приходилось тратить Автомобильные пластики: история успеха Фото Bayer MaterialScience Албена ВАСИЛЬЕВА, отдел корпоративных коммуникаций BMS, ЗАО «Байер»

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=