Plastics_7_2011

w w w . p l a s t i c s . r u 54 СПЕЦТЕМА/ ПЛЕНКИ П Л А С Т И К С № 7 ( 1 0 1 ) 2 0 1 1 скольких лет, но уже в 2005 году Россия экс- портировала на Украину первую тысячу тонн БОПП-пленки, и это составляло 87 про- центов от общего объема российского экс- порта данной пленки. По итогам 2010 года, доля России на украинском рынке БОПП- пленки составила 31 процент. Украинские производители нашли свой путь сохранить позиции на российском рынке — они по- ставляют пленку с нанесенной печатью по заказу компаний-производителей пищевой продукции, особенно в регионах РФ, терри- ториально находящихся в непосредственной близости от Украины, причем за счет чрез- вычайно гибкого ценообразования умудря- ются предложить цену ниже, чем российские полиграфические компании. За прошедшие пятнадцать лет Россия далеко продвинулась и в вопросе среднеду- шевого потребления биаксиальноориенти- рованной пленки. В 1997 году среднедуше- вое потребление БОПП-пленки составляло 0,02 кг на человека; в 2005 году, после пуска в эксплуатацию отечественного производ- ства БОПП-пленки — 0,5 кг. В тот период мы отставали от среднемирового показателя потребления БОПП-пленки на душу населе- ния в 2 раза, от соответствующего показателя потребления в Западной Европе и Северной Америке — в 8-9 раз, от среднедушевого по- требления в Японии — в 11 раз. По итогам 2010 года, Западная Европа потребляла 1,8 кг БОПП-пленки на душу населения, США и Канада — 1,9 кг, Китай— 1,5 кг, Восточная Европа — 1,1 кг, Ближний Восток — 1 кг, Россия — 0,7 кг. За 15 лет мы увеличили среднедушевое потребление би- аксиальноориентированной пленки в 35 раз и опережаем по этому показателю Юго- ВосточнуюАзию, ЮжнуюАмерику, Индию, Пакистан и страны СНГ. В настоящее время, по оценкам специа- листов, мировое потребление БОПП-пленки составляет 6,2-6,5 млн тонн. Основными по- требителями БОПП являются Китай, разви- тые страны Западной Европы, однако значи- тельный рост потребления в последние годы происходит и в Индии. Каналы сбыта За прошедшие годы произошли суще- ственные изменения в системе сбыта и продвижения БОПП-пленки на россий- ском рынке. Существенную роль в структуре рынка стали играть торговые компании, в то время как конечные предприятия — потре- бители БОПП-пленки и компании, изготав- ливающие гибкие упаковочные материалы, отошли на второй план. В общем потоке поступления БОПП- пленки на рынок можно выделить три основных «течения». Первое — производство на территории России. Второе — из-за рубежа и стран СНГ по- ступает БОПП-пленка: — прозрачная; — жемчужная; — металлизированная; — с печатью; — табачная. Третье — из Республики Беларусь посту- пает БОПП-пленка: — прозрачная; — жемчужная (в небольших количе- ствах); — табачная (в незначительных количе- ствах). Все три канала поступления БОПП- пленки в дальнейшем распределяются между потребителями, взаимно дополняя друг дру- га. Основная часть пленок (более 60 процен- тов) поступает на постоянно действующие склады оптовых торговых компаний, где формируется: — ассортимент пленок по толщине (10, 20, 25, 30, 35 и 40 мкм); — ассортимент по ширине рулона (руло- ны стандартных размеров шириной 600, 1200 и 1500 мм, рулоны по заказам произвольной ширины, узкие рулоны обрезов, остающиеся после резки на заказ стандартного рулона); — ассортимент по видам (прозрачная, без термосвариваемого слоя, с одним термосва- риваемым слоем, с двумя термосвариваемы- ми слоями, жемчужная, белая, под металли- зацию, металлизированная, табачная). Оптовая компания поставляет БОПП- пленку, как правило, по двум направле- ниям: Рисунок 5. Динамика рыночной доли белорусской БОПП-пленки на российском рынке Объем импорта БОПП-пленки из Республики Беларусь в Россию Доля белорусской БОПП-пленки на российском рынке Доля белорусской БОПП- пленки на российском рынке, % Импорт БОПП-пленки из Республики Беларусь в Россию, тыс. т/год Фото Elusion Soft-Packing Materials

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=