Plastics_7_2011

w w w . p l a s t i c s . r u 75 СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 7 ( 1 0 1 ) 2 0 1 1 28 июня в Москве в отеле «Балчуг Кемпински» состоялась Третья международная конференция «Полимеры в транспортостроении- 2011», организованная ЗАО «Креон». Мероприятие прошло при партнерской поддержке компании SABIC Innovative Plastics и «Группы ПОЛИПЛАСТИК» тующих в стране производят сами автозаводы. По словам директора по науке и развитию «Группы ПОЛИПЛАСТИК»Михаила Кацевмана, рынок полимер- ных материалов для автопро- ма растет на 15-20 процентов в год. В то же время содержа- ние полимерных материалов в одном автомобиле в пере- счете на их вес заметно сни- жается, главным образом за счет повышения качества этих материалов и уровня дизайна. Даже после выхода объемов производства ав- томобилей на докризисный уровень объем потребления полимеров в автопроме не превысит 80 тыс. тонн в год, что сейчас сравнимо с вы- пуском полимерных компо- зитов для всех отраслей про- мышленности одной только «ГруппойПОЛИПЛАСТИК» (60 тыс. тонн). Руководитель направле- ния SABIC Innovative Plastics Бернд Шпринглер ознако- мил участников с новыми продуктами компании для деталей салонов железнодо- рожного и авиатранспорта, к которым предъявляются такие требования, как лег- кость, пожаробезопасность, свобода дизайна, удобство окрашивания и устойчивость к граффити. Заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» Анатолий Эйдинов раскрыл перспективы использования полимерных материалов в грузовых автомобилях. В частности, применение сте- клопластиков в отдельных деталях двигателя может су- щественно уменьшить уро- вень шума и расход топлива. Участники мероприятия, однако, поставили под со- мнение целесообразность использования стеклопла- стиковых и углепластиковых деталей, которыенеподлежат вторичной переработке, как того требуют экологические нормативы. Присутствующиенамеро- приятии представители ОАО «АВТОВАЗ», Volkswagen, Renault, Ford Motor расска- зали о том, как продвигается внедрение полимерных ма- териалов на их предприятиях в России. Эксперт управления взаи- модействия с резидентами специальной экономической зоны «Алабуга» в Татарстане Новые требования к кон- струкционнымиотделочным пластмассам, применяемым в автомобилестроении, соз- дают мощный импульс для технологического прогресса в полимерной индустрии. В то же время, по словам ге- нерального директора Creon Санджара Тургунова, неясно, каковы перспективы разви- тия отечественного транс- портостроения и примене- ния полимерных материалов в этой отрасли. Доклад исполнительного директора Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК) Михаила Блохина был посвящен проблемам и перспективам локализации производства автокомплек- тующих. Этот рынок в Рос- сии, как и во всем мире, полностью определяется планами автопроизводи- телей, многие из которых вместо организации про- изводств комплектующих в России решили создавать совместные предприятия с местными компаниями и так выполнить требования по локализации. Во всем мире автопроизводство давно разделилось на автосборку и выпуск отдельных автоком- понентов, тогда как в России они по-прежнему интегри- рованы друг с другом, более 60 процентов автокомплек- Иван Чернышев сообщил об опыте работыавтопроизводи- телейSollers, Isuzu, FordMotor на этой территории с особым налоговым режимом. Научный сотрудник ЗАО «Макполимер» Ляна Шора- нова рассказала об опытном производстве нанокомпози- тов на основе полибутилен- терефталата, которые могут использоваться в качестве отделочных панелей в авиа- ционной и автомобильной промышленности. Разрабо- тан инвестиционный проект по созданию на территории Кабардино-Балкарии про- изводства композитов мощ- ностью 10 тыс. тонн в год, однако его реализацию сдер- живает отсутствие в России сырья (бутандиола) и недо- статок финансовых средств. По мнению главы ЗАО «Креон» Фареса Кильзие, для успешного ведения биз- неса в индустрии полимеров для авто- и авиапрома неиз- бежна интеграция с транс- национальными компания- ми, которая невозможна без вступления России в ВТО приполномснятии всехфор- мальных технических барье- ров между игроками. Автопластики в России: перспективы применения

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=