Plastics_7_2012
w w w . p l a s t i c s . r u 36 ТЕМА НОМЕРА /ЛИТЬЕ БЕЗ ДЕФЕКТОВ П Л А С Т И К С № 7 ( 1 1 3 ) 2 0 1 2 Подготовка персонала Когда оборудование выбрано и договор на его поставку заключен, следует хорошо подго- товиться к установке и запуску машины. А для этого необходимо четко представлять, кто и что понадобится для того, чтобыпроизводство стало единым работающим механизмом, способным выполнять намеченные цели. Ключевая роль в работе с техникой отводит- ся наладчику, поскольку от методов и приемов настройки оборудования зависит качество про- дукции, производительность ТПА, а также его долговечность, энергопотребление и многое другое. Но найти хорошего наладчика не так-то просто. У нас в стране не много профессиональ- ных учебных заведений, занимающихся подго- товкой таких специалистов, поэтому существуют два пути: либо привлечь наладчика со стороны, с уже запущенного производства, либо вырастить его на своем предприятии. Каким образом это можно сделать? Самое важное — найти челове- ка, который захочет работать и овладеть этой специальностью, и пусть у него пока нет опыта и необходимых знаний — его можно научить. С вопросом профессиональной подготовки наладчика оборудования можно обратиться к поставщику. Такая подготовка не обязательно должна заключаться в дорогостоящей коман- дировке будущего специалиста на завод по- ставщика или в его обучающий центр. Конеч- но, хорошо, если есть такая возможность, но для человека, только начинающего постигать азы профессии, очень полезным может оказаться посещение российского сервисного центра поставщика, где с ним могут провести ряд за- нятий. Новому в этой области человеку недостаточ- но прочитать курс лекций, рассчитывая на то, что он в большой степени самостоятельно усво- ит полученный материал. Более эффективной будет та методика обучения, где ему предоставят возможность на практике применить получен- ные теоретические знания — например, если специалисты сервисного центра поставщика смогут привлечь его к решению или хотя бы обсуждению задач, ежедневно возникающих при работе с широкой сетью установленного оборудования. В процессе эксплуатации оборудования мо- гут появиться проблемытехнического характера. В связи с этим возникает вопрос, есть ли необхо- димость в создании на предприятии ремонтной службы. Если ее до сих пор не существовало, вряд ли это целесообразно, поскольку процесс этот весьма сложный и затратный. Нужно будет укомплектовать такуюслужбу специалистами из различных технических областей — механики, электрики, электроники, гидравлики, а также обеспечить ее соответствующим ремонтным и диагностическим оборудованием. Позволить себе это могут только крупные предприятия, и там ремонтная служба действительно необхо- дима, так как оборудования много и для эффек- тивного его использования надо быть готовым к быстрому решению разного рода технических задач. Следует учитывать и то, что современное оборудование весьма сложное и постоянно развивается, и ремонтной службе, не связанной напрямую с заводом-изготовителем, подчас бы- вает трудно справиться с поставленной задачей. Поэтому малыми среднимпредприятиям, зани- мающимся производством пластмассовой про- дукции, заботу об установленном оборудовании лучше доверить сервисному центру поставщика литьевых машин. Конечно, при этом весьма целесообразно иметь у себя на производстве грамотного спе- циалиста, разбирающегося в устройстве обору- дования и в технологии и способного провести первичную диагностику станка и понять суть возникшей проблемы. В ряде случаев такой со- трудник сможет самостоятельно и быстро устра- нить неисправность, сведя к минимуму простои оборудования, а также сумеет грамотно объяс- нить ситуациюпредставителям сервисного цен- тра поставщика, что послужит залогом быстрого решения проблемы. Монтаж и запуск Полезно еще на этапе заказа оборудования понимать, каким образом будет происходить монтаж ТПА, для того чтобы правильно под- готовиться к нему. Для начала необходимо продумать размеще- ние ТПА в цеховом пространстве. Если разме- ры и конфигурация последнего предоставляют определенную свободу действий, следует рас- положить оборудование так, чтобы эффектив- но и быстро осуществлять монтаж и демонтаж литьевых форм, обеспечить обслуживание двух станков одним оператором (если не планирует- ся установка роботов) и установку конвейерных линий для готовой продукции. Не стоит забывать о том, что в процессе эксплуатации оборудования может возникнуть необходимость проведения работ по ремонту и обслуживаниюустановленной техники. Это зна- чит, что стены и колонны цехового помещения не должны ограничивать доступ к различным узлам оборудования и мешать монтажу и демон- тажу агрегатов в случае проведения ремонтных работ. Особое внимание следует уделить полу: он должен быть строго горизонтальным, по край- ней мере не иметь значительных уклонов — так проще будет установить оборудование по уров- ню, что является нормативным требованием. Фото Ferromatik Milacron
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=