Plastics_7_2012
w w w . p l a s t i c s . r u 42 СПЕЦТЕМА/ АВТОПЛАСТИКИ П Л А С Т И К С № 7 ( 1 1 3 ) 2 0 1 2 С середины XIX века изобретатели стали предлагать различные варианты самодвижущихся экипажей, сначала в качестве курьеза, затем— как экзотическое средство передвижения. Первоначально основнымтипом двигателя был паровой, потом появились первые электромобили. Однако автопром XX века сделал ставку на разработанный позже других двигатель внутреннего сгорания. Впрочем, сегодня мы вынуждены вспомнить «хорошо забытое старое» Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) первоначально уступал своим собратьям — паровому и электрическому. Первая причина этого — в малой развитости тогда техноло- гий нефтепереработки, из-за чего качество топлива было скверным. Вторая — в необ- ходимости создания сложной трансмиссии, включающей коробку переключения пере- дач, ведь ДВС имеет достаточно низкий ко- эффициент приспособляемости, то есть мо- жет эффективно реагировать на изменение нагрузки лишь в узком диапазоне рабочих режимов. Мировые рекорды скорости на суше, установленные в конце XIX века, принад- лежат как раз электромобилям, а на модели La Jamais Contente человек впервые преодо- лел скорость 100 км/ч. Однако после решения технических про- блем и улучшения свойств топлива ДВС стал вытеснять другие типы двигателей из автомо- бильного транспорта. Запас хода таких авто- мобилей со временем многократно превысил показателиконкурентов. Притомчто электри- ческий транспорт продолжал активно разви- ваться, электромобили ушли в тень и продол- жали выпускаться лишь малыми сериями или в единственномэкземпляре. Крупносерийные электромобили остались лишь на полях для гольфа и в закрытых помещениях. Преимущества электрического транспорта Главные преимущества электрического двигателя — хорошая приспособляемость в сочетании с высоким КПД. Одновременно можно практически исключить холостой ход, благодаря чему силовая установка поч- ти всегда работает в режимах, близких к оптимальному, а энергия используется для полезной работы. Второе пришествие электромобиля Евгений ДРОБЫШЕВ Рисунок 1. Рекордный электромобиль XIX века La Jamais Contente ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ www.autotesla.com www.myelectromobile.com www.renault-ze.com/ru-ru/-8694.html www.izvestia.ru/news/529569 www.autonews.com/section/OEM05
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=