Plastics_7_2012
w w w . p l a s t i c s . r u 45 СПЕЦТЕМА/ АВТОПЛАСТИКИ П Л А С Т И К С № 7 ( 1 1 3 ) 2 0 1 2 пластиковая конструкция может конкуриро- вать со стальной по цене, и судя по тому, что стоимость углеволокна снизилась с 2004 года в три раза, ей это удастся. Автопроизводители объединяют усилия с химическими компаниями для разработ- ки технологий производства материалов и компонентов. Так, например, концерн Daimler работает совместно с химическим концерном BASF и производителем угле- волокна Toray Industries. Компания BMW разработала технологию производства из углепластика совместно с SGL Automotive Carbon Fibres, а производит детали их со- вместное предприятие. Компаниям уда- лось добиться времени цикла менее десяти минут, в то время как ранее на про- изводство углепластикового компо- нента уходило полчаса и более. На американском континенте работы в этом направлении ведут Ford Motor в содружестве с Dow Chemical, а General Motors объединила усилия с японским производителем углеволокна Teijin. По заявлению японской компании, ее технология уже сейчас позволит получать углепластиковые детали со временем цикла около минуты. Од- нако General Motors планирует начать использование таких деталей лишь к 2015 году. Сотрудничают автопроизводители и между собой. Были подписаны согла- шения между BMW и Toyota Motor, а также Daimler с Renault-Nissan. Однако наиболее впечатляющий пример сотрудничества — разработка консорциумом в составе Audi, BMW, Chrysler, Daimler, Ford, General Motors, Porsche и Volkswagen единого стандар- та зарядки батарей электромобилей — комбинированной зарядной системы (Combined Charging System, ССS). Бу- дем надеяться, это позволит избежать «войны форматов», которая принесла много неприятностей, в частности, владельцам сотовых телефонов. Другая сфера применения новейших материалов в электромобиле — тепло- изоляция. В отличие от обычных авто- мобилей, где постоянно работающий двигатель непрерывно обеспечивает по- ступление тепла и электричества, под- держание комфортного микроклимата в электромобиле за счет запасенной в батарее энергии может сильно ударить по запасу хода, поэтому применение максимально эффективных изолирую- щих материалов — необходимость. Новые типы аккумуляторов Индустрия пластмасс окажет значитель- ное влияние и на ключевой компонент элек- тромобиля — аккумуляторную батарею. В настоящий момент наиболее широко для питания электромоторов используются никель-металл-гидридные и литий-ионные аккумуляторы. Первые значительно дешевле, долговечнее и менее подвержены влиянию температур- ного фактора. Однако они тяжелее и менее емкие, а время их полной зарядки достаточно велико, поэтому используют такие батареи в основном в гибридных силовых установках. Семейство литий-ионных аккумуляторов обладает, на данный момент, наилучшим На правах рекламы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=