Plastics_7_2012

СПЕЦТЕМА/ АВТОПЛАСТИКИ П Л А С Т И К С № 7 ( 1 1 3 ) 2 0 1 2 w w w . p l a s t i c s . r u 48 Этапы локализации ПроводимыйПравительством РФ страте- гический курс, направленный на поддержку отечественной автомобильной промышлен- ности, способствовал тому, что многие меж- дународные автоконцерныначали открывать свои сборочные производства в России. В Ленинградской области построены за- воды компаний Toyota, Ford Motor, Nissan, General Motors, Suzuki. В этом же регионе ожидается запуск сборочных производств компаний Fiat и Hyunday. Под Калугой от- крыт завод Volkswagen, выпускающий ав- томобили Volkswagen и Skoda. В Москве налажена сборка автомобилей Renault. ВКа- лининграде запущены производства BMW, Chevrolet, Hummer и Cadillac. В Татарстане собирают автомобили Ssang Yong, открылся завод Ford. В современных экономических услови- ях каждый автопроизводитель стремится снизить себестоимость выпускаемой про- дукции, и одним из шагов в этом направле- нии является поиск локальных поставщи- ков сырья — в частности, композиционных термопластичных материалов (полимерных компаундов), применяемых при изготовле- нии деталей интерьера. Вместе с тем взаимодействие отече- ственных предприятий, выпускающих тер- мопластичные компаунды, с зарубежными автопроизводителями имеет ряд принци- пиальных особенностей. Главная из них за- ключается в следующем: нужно разработать композиционный материал в строгом соот- ветствии с требованиями заказчика или же полностьюповторяющий импортный аналог. В некоторых случаях у производителя име- ется близкий по характеристикам компаунд, однако необходимость в точности соблюсти тот или иной параметр приводит к полной переработке материала. В случае замещения уже используемо- го иностранного компаунда приходится обеспечивать не только весь комплекс физико-механических свойств, но и хо- рошую перерабатываемость материала. По технологическим параметрам новый материал должен полностью повторять импортный аналог: иметь точно такую же усадку и сопоставимую реологию расплава, перерабатываться по схожим параметрам литья. На рисунке 1 приведены основные эта- пы разработки и внедрения в производство композиционного материала. В условиях локализации иностранные автоконцерны активно налаживают сотрудничество с российскими производителями термопластичных компаундов. О том, какие требования предъявляются к материалам, применяемым в интерьере автомобиля, и какие методы испытаний особенно важны при их разработке, читайте в статье экспертов журнала «Пластикс» Сергей ОСИПОВ, руководитель сектора локализации автокомпонентов отдела маркетинга ООО «ТД ПОЛИПЛАСТИК», Евгения ЩУПАК, к.т.н., ведущий научный сотрудник, Юлия АЗАРОВА, ведущий научный сотрудник НТЦ ЗАО «НПП ПОЛИПЛАСТИК» Шаг 1 Получение требований на материал или свойств уже номинированного аналога. Разработка материала Шаг 2 Перекрестные испытания. Первичное согласование коммерческих вопросов Шаг 3 Предоставление материала для проектирования и приемки формы. Доработка рецептуры в случае необходимости Шаг 4 Заключение о сборке и результаты специальных тестов Шаг 5 Предоставление промышленной партии для предсерийного производства Шаг 6 Полугодичное заключение и завершение всех технологических вопросов, возникших на начальной стадии сборки Рисунок 1. Основные этапы разработки и внедрения композиционного материала «Локализация» интерьерных пластиков

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=