Plastics_7_2012
w w w . p l a s t i c s . r u 53 СПЕЦТЕМА/ АВТОПЛАСТИКИ П Л А С Т И К С № 7 ( 1 1 3 ) 2 0 1 2 Ученые считают, что мо- дернизация аккумуляторов, которая необходима, чтобы электромобили будущего могли преодолевать большие расстояния, не требуя оста- новки для зарядки, — это лишь одно из направлений исследований и разработок. Чтобы мы увидели множе- ство автомобилей, которые бесшумно ездят по улицам и не выбрасывают вредных веществ, необходимо значи- тельно снизить вес всех ча- стей транспортных средств. На смену тяжелой стали даже в традиционных авто- мобилях уже приходят но- вые облегченные материалы. Использование инновацион- ных и экологичных полимер- ных решений, например, на основе поликарбонатов и полиуретанов, в частности в автомобильных стеклах и крышах, станет характер- ной особенностью будущего автомобилестроения, ведь полиуретан весит намного меньше, чем сталь, и почти в два раза меньше алюминия. Полимерное«остекление», которое легче в два раза, чем волокном. В будущем карка- сы электрических автомоби- лей, возможно, также будут изготавливать из таких поли- меров, что повысит уровень безопасности, а также позво- лит снизить расход топлива и объем выброса вредных веществ. Однако, несмотря на перспективность арми- рованных полимеров, пока это весьма дорогой в произ- водстве материал. Алюминий обладает огромным потенциалом в качестве материала для соз- дания легких конструкций, так как его немалую базовую прочность можно значитель- но увеличить благодаря на- нотехнологиям. Углеродные нанотрубки могут продлить срокслужбыилитий-ионных батарей электромобилей за счет своей отличной элек- тропроводности. Появление новых мате- риалов также приводит к изменению характера само- го процесса производства автокомпонентов, ведь по- вышение доли полимерных деталей во внешней отделке автомобиля требует приме- традиционные стекла, уже используется при создании поликарбонатных панорам- ных крыш или неподвижных окон некоторых моделей ав- томобилей. Уже созданипро- тотип прозрачной крыши из ПКсинтегрированнымисол- нечнымибатареями, который весит всего 20 кг. Преимуще- ства, которые это даст про- грамме по оптимизации веса аккумуляторов электромоби- лей, очевидны. Неудивитель- но, что автомобилестроители проявляют особый интерес к новым системам остекления. Армированные углерод- ными волокнами полимеры чрезвычайно крепки, и, ис- пользуя такие материалы, производители могут сокра- тить вес детали практически на 80 процентов по сравне- ниюс произведеннымиз тра- диционных материалов ана- логом. Такие материалы уже опробованы в автомобилях Formula-1, где сверхпрочный каркас («монокок»), спасший жизнь множеству пилотов при авариях, полностью из- готавливается из полимеров, армированных углеродным Очевидно, что двигатели, конструкция и материалы для автомобилей будущего должны быть принципиально отличными от нынешних. Движение общества и рынка в сторону электрических машин бросает автомобилестроителям абсолютно новые вызовы, в ответ на которые требуется разработка инновационных материалов и комплексных решений. Широкий спектр таких ноу-хау предлагают специалисты компании Bayer MaterialScience AG Материалы будущего для электромобилей
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=