Plastics_7_2012
54 СПЕЦТЕМА/ АВТОПЛАСТИКИ П Л А С Т И К С № 7 ( 1 1 3 ) 2 0 1 2 нения новых способов их крепления. На смену сварке и клепанию приходят эколо- гичные и функциональные полиуретановые адгезивы для склейки полимерных компонентов. Полиуретаны, вероятно, будут иметь еще большее зна- чение в покрытиикузовов ав- томобилей, сокращая потре- бление энергии в процессе производства. Значительная часть энергии, используемой в автомобилестроении, рас- ходуется во время нанесе- ния покрытий, так как они отвердевают при темпера- турах до 200°C, однако об- работка пластмасс ведется при значительно меньших температурах. Используя же полиуретановые покрытия, специалисты смогут обе- спечить требуемое качество при всего 80°C! Кроме того, для полимеров не требуется дополнительный слой анти- коррозийной защиты, что позволяет сократить количе- ство слоев краски, уменьшая тем самым эмиссию углекис- лого газа при производстве автомобилей. Естественно, все эти преимущества могут быть использованы и при выпуске электрических ав- томобилей. Благодаряиспользованию поликарбонатов при проек- тировании электромобилей открываются новые возмож- ности, позволяющие отка- заться даже от концепции моторного отсека и созда- вать транспортные средства с двигателями принципиально новой конструкции. Спектр возможностей по формованию поликарбона- тов значительно шире, чем у стекла или металла: из ПК можно производить сложные трехмерные детали кузова с интегрированными элемен- тами остекления. Это дает возможность создавать раз- личные элементы, подчер- кивающие оригинальный дизайн автомобиля и обу- славливающие узнаваемость бренда. Примером такого подхода может служить про- тотип задней двери, разрабо- танный специалистами Bayer MaterialScience и выполнен- ный в виде единого элемен- та. Заднее окно представляет собой часть внешней поли- карбонатной оболочки и не является отдельным элемен- том. Кроме того, инженерам удалось удачно интегриро- вать задний спойлер и две декоративные линии — при использовании металла или стекла это вряд ли оказалось бы возможным (например, для интеграции спойлера потребовалась бы отдельная сборочная операция). Задние габаритные огни, стоп-сигналы, подсветка номера и дополнительные стоп-сигналы на уровне глаз водителя устанавливаются позади прозрачной внеш- ней оболочки и не требуют дополнительного крепления. Крепежные элементы и на- правляющие могут интегри- роваться посредством двух- компонентного обратного формования, что сокращает затраты на сборку. Дополнительные воз- можности дизайна обеспе- чивает огромный выбор доступных цветов поли- карбоната (традиционные элементы остекления в на- стоящее время поставля- ются только стандартного цвета). Bayer MaterialScience разработал прозрачные под- цвеченные поликарбонат- ные элементы остекления, задерживающие значитель- ную часть инфракрасного излучения. В результате са- лон автомобиля на солнце нагревается не так сильно. Такие элементы темного оттенка обладают не мень- шими показателями про- пускания ИК-излучения и энергии, чем у коммерче- ских теплоизолирующих пигментов для стекла. Таким образом, чтобы устранить эффект солнечного нагрева- ния, системы вентиляции и кондиционирования возду- ха могут функционировать с меньшей мощностью, что сокращает энергопотребле- ние и увеличивает расстоя- ние, на которое может пере- двигаться электромобиль. Однако, несмотря на все эти ноу-хау, конструкция электромобилей до сих пор мало отличается от автомо- билей с двигателем внутрен- него сгорания, и их разра- ботка и производство ведутся традиционными методами. По словам Герберта Радунца, отвечающего за деятельность BayerMaterialScienceвсекторе автомобилестроения в Евро- пе,АфрикеинаСреднемВос- токе, ситуация вскоре должна измениться: «Мы ожидаем, что в использовании мате- риалов и производственных процессах в долгосрочной перспективе произойдут зна- чительные изменения, обу- словленные принципиально новыми подходами к созда- нию транспортных средств». Стоит отметить, что на развитие электромобилей оказывают влияние не толь- ко те новые материалы, что применяются непосред- ственно в конструкции ма- шин. Исследователи Bayer MaterialScience используют инновационные фотоэлек- трические модули и солнеч- ные коллекторы для нагрева- ния воздуха, которые также служат покрытием крыш сооружений и применяются для питания электромоби- лей. С помощью передовых пластмасс были разработаны надежные, экономичные за- рядные станции, устойчи- вые к погодным явлениям и вандализму, которые уже установлены, например, на улицах голландских городов, где с их помощью заряжают электровелосипеды. Future materials for electric vehicles It is obvious that drive systems, design and materials of cars of the future are to change fundamentally. The push towards electric mobility presents carmakers with completely new challenges, and there is a need for innovative materials and comprehensive solutions. The use of innovative and sus- tainable solutions based on plastics such as polycarbonate and polyurethane is to be a feature in this future. Bayer Mate- rialScience AG experts offer a wide range of such solutions. w w w . p l a s t i c s . r u
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=