Plastics_7_2012
w w w . p l a s t i c s . r u 66 СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 7 ( 1 1 3 ) 2 0 1 2 Автомобилестроение яв- ляется одним из локомоти- вов развития отечественной полимерной индустрии. Од- нако рынок автокомпонен- тов пока остается локаль- ным. Должен он и дальше быть таким или интегриро- ваться в глобальный рынок? Данные темы предложил к обсуждению аудитории ге- неральный директор Creon Санджар Тургунов. Начальник отдела анали- тики компании «Автостат» Андрей Топтун представил обзор рынка автокомпонен- тов. Пока еще большая часть (57 процентов) автомобилей в России — отечественного производства, однако, по прогнозам докладчика, в 2016 году ситуация будет обратной. В отличие от стран с раз- витым автопромом, в России объем поставок запчастей и компонентов на вторичный рынок значительно превос- ходит объем поставок на сборочные конвейерыOEM. Однако доля первичного рынка растет, и суммарный объем рынка автокомпонен- тов и запчастей в России в 2011 году составил 37,5 млрд долларов, при этом боль- шинство компонентов ис- пользуются в иномарках. На вторичный рынок приходит- ся 20,5 млрд долларов, и этот рынок остается стабильным. Как считает Топтун, в бли- жайшие годы данный ры- нок автокомпонентов будет расти на 20-30 процентов в год. Рост локализации и увеличение отечественного парка приведут к развитию бизнеса автомобильных комплектующих. Однако на данный момент лока- лизация автокомпонентов происходит медленнее, чем импорт узлов и агрегатов. Также докладчик отметил большие объемы неориги- нальной и контрафактной продукции. Исполнительный дирек- тор НАПАКМихаил Блохин представил прогноз локали- зациипроизводства автоком- понентов и материалов, со- гласно которому к 2015 году мощности как российских, так и иностранных OEM увеличатся и составят око- ло 4 млн автомобилей. Как отметил докладчик, сегодня себестоимость изготовления машиныв России оказывает- ся на 10-15 процентов выше, чем в стране автопроизводи- теля. Это связано с малыми масштабами производства и относительно высокими за- тратами на персонал. Уровень локализации в России на данный момент отстает от Китая лет на 20. Из 40 крупнейших произ- водителей автокомпонентов только девять открыли про- изводство в России. Отече- ственная отрасль поставок комплектующих находится в критическом состоянии и крайне нуждается в реструк- туризации — из 40 круп- нейших российских про- изводителей 80 процентов находятся в кризисе. Д и р е к т о р R u s s i a n Automotive Market Research Татьяна Арабаджи рассказа- ла о стратегиях локализации основных автопроизводите- лей в России. В основномпроизводите- ли сотрудничают с глобаль- ными поставщиками ком- плектующих, которые имеют производство в России, в то время как большинство российских производителей автокомпонентов остаются незадействованными. До- кладчик считает, что в бли- жайшее время у отечествен- ных игроков рынка не много возможностей стать постав- щиками первого уровня, не- смотря на удачные единич- ные примеры, однако они могут стать поставщиками второго-третьего уровня. Во время конференции представители различных компаний — производите- лей автокомпаундов («Груп- па ПОЛИПЛАСТИК» , ExxonMobil Chemical, «3М Россия», Styrolution, Visteon Rus, Borealis) рассказали о примерах применения по- лимеров в интерьере и экс- терьере автомобилей, от- метили такие тенденции в производстве машин, как безопасность окружающей среды, снижение веса транс- портного средства. Заместитель директора по подготовке новых про- ектов компании «Автотор Холдинг» Владимир Длуго- канский рассказал о созда- нии кластера совместных предприятий по произ- водству автокомпонентов в Калининграде. Эксперт по работе с клиентами филиа- ла ОЭЗ в Самарской области Ксения Кайзерова сообщи- ла о создании особой эконо- мической зоны «Тольятти», окончание строительства которой планируется в 2015 году. Также на мероприя- тии выступили предста- вители мировых брендов автомобилестроения, чьи з аводы распола г ают ся в России. Российские автопроизводители предпочитают работать с глобальными поставщиками полимерных комплектующих, отечественные же компании пока остаются не у дел. К такому выводу пришли участники международной конференции Creon «Полимеры в авто- мобилестроении-2012», которая прошла 7 июня в Москве в отеле Ritz-Carlton «Локальные» проблемы автопрома
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=