Plastiks_7_2013
w w w . p l a s t i c s . r u 18 ТЕМА НОМЕРА /ПРОИЗВОДСТВО ПЛЕНКИ П Л А С Т И К С № 7 ( 1 2 5 ) 2 0 1 3 стьянскийконсерватизм. Виноватыциклические кризисы, повторяющиеся быстрее, чеминвестор способен «провязать» длинную межотраслевую технологическую цепочку. БОПП-пленкам по- везло, но многие новые виды продукции все еще ждут своего сильного инвестора. Проблема выбора В условиях отсутствия компетентных специа- листов детальная профессиональная проработка технической политики предприятия и квалифи- цированный выбор подменяется дилетантскими решениями на основе бытовых стереотипов. Пример самого распространенного стереоти- па — сопоставление качества с географией. Дру- гой стереотип—выборпопринципу подражания успешным предприятиям. Часто встречается и слепая вера в силу торговыхмарок, и уверенность в возможности получения качественной продук- ции на любом оборудовании за счет его доводки. Подобные очевидные упрощения не приводят к оптимальным решениям. Цель поставщика — прибыль. НИОКР про- водить очень затратно. Индивидуальные проек- ты тоже делать невыгодно. В условиях жесткой борьбы за заказчика производителямоборудова- ния важно как можно дороже продать типовую серийную машину в упрощенной комплекта- ции. Поскольку часто компетенция отсутствует с двух сторон, то облик машины формируется стихийно. Архаичность конструкции маскиру- ется «елочными игрушками» в виде сенсорных панелей, подключению к сетиИнтернет, видео- камер, синхронного привода и инфракрасного нагрева. При этом конструкции многих машин сохраняют атавистические признаки эпохи ПВХ: энергоемкие компрессионные шнеки, двигатели постоянного тока, биметаллические шнековые пары, гладкие загрузочные втулки, малонапорные короткие головки, ременный привод. Это приводит к необоснованному за- вышению цены оборудования, снижению его потребительских качеств и конкурентоспособ- ности выпускаемой продукции. Один произво- дитель признался, что покупатели скорее купят у него дорогое оборудование, чем точно такое же по низкой цене из-за слепой веры в качество дорогой машины. Биметаллическая шнековая пара — это лишние 5-10 тыс. евро. Упрощенная головка — экономия для поставщика 100 тыс. евро за счет снижения качества пленки. Син- хронный привод — бессмысленная дополни- тельная трата 100 тыс. евро на линию. Как отличить хорошего поставщика от пло- хого? Тут часто срабатывает другой вредный сте- реотип—наличие собственного завода. Однако в сегодняшнем мире упрощенной кооперации, особенно в условиях единичного и мелкосерий- ного производства, это далеко не самая рацио- нальная схема производства. Например, даже у крупнейшего в мире производителя БОПП- линий с годовым оборотом в сотни миллионов евро нет своего завода, зато есть мощный ин- женерный центр. Из двух итальянских фирм, выпускавших одинаковую продукцию, фирма с заводом обанкротилась с дефицитом в 20 млн евро, а у ворот другой, арендовавшей площади по мере необходимости, сегодня полный порт- фель заказов. Что же тогда важно? Решающее значение имеет наличие спе- циалистов. Два прыгуна на метр не заменят одного, берущего двухметровую отметку. В индустриально-развитых странах сегодня уже не редкость предприятия с большими оборо- тами и специализации на сложной продукции, состоящие всего из 1-2 человек. Наличие собственных конструкторов, умею- щих проектировать головкиишнеки—хороший признак. Неплохо, если в составе предприятия есть технологи и программисты. Патенты — тоже положительный показатель. Важна убе- дительная трудовая биография руководителей, ключевых сотрудников и привлекаемых кон- сультантов. Хорошее качество пленки и благо- приятные отзывы переработчиков—это отлич- но. Большой диапазон перерабатываемых марок и используемых технологий—дополнительные признаки компетентности. Готовность подписать договор с четкой про- граммой приемо-сдаточных испытаний не- скольких разнородных пленок с заданными свойствами из конкретных видов сырья — се- рьезный повод для выбора именно данного по- ставщика. Расширенные гарантии и performance bond — весомые аргументы в пользу правиль- ности выбора. Покупатели вправе требовать дополни- тельных гарантий надежности поставщика. Например, отзывы клиентов, референс-лист, рекомендацию банка, копии регистрационных документов и баланс с отметкой налоговый. Тактика… Техническая экспертиза важна, но надо по- нимать, что она не даст ответа на главные во- просы. Если, например, специалист возьмется оценить систему управления, то он сможет дать квалифицированное заключение о ее функцио- нальности и техническом уровне. В механике разобраться тоже можно. Подходящие ком- плектующие вроде активатора или, скажем, дозаторов выбрать сложно, но вполне реально. Труднее оценить технологии и качество выпу- скаемой продукции. Найти специалиста, кото- рый сможет оценить достоинства и недостатки экструзионного пресса, почти невозможно. И,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=