Plastiks_7_2013

w w w . p l a s t i c s . r u ТЕМА НОМЕРА /ПРОИЗВОДСТВО ПЛЕНКИ П Л А С Т И К С № 7 ( 1 2 5 ) 2 0 1 3 наконец, – никто, включая разработчика, не сможет точно спрогнозировать качество работы головки во всем диапазоне видов сырья и про- изводительности. Движение расплавов полимеров очень не- линейно и предсказать форму изделия по фор- ме каналов сегодня невозможно. Чуть проще обстоят дела с плоскощелевыми головками, но с круглой щелью вы всегда покупаете «кота в мешке». Выход один — записывать в контракт показатели работы оборудования и характери- стики выпускаемой продукции. Надо быть го- товым отказаться от поставки машины в случае, если она при испытаниях не достигнет задан- ного уровня. Иногда приемлема и покупка качественно- го б/у оборудования. Однако нужно помнить, что конкурентоспособное оборудование редко попадает в базы перекупщиков. Если звезды гасят, то это кому-нибудь нужно. Подержанное оборудование может быть более предсказуемо, но почти всегда устарело морально. К тому же с большой вероятностью покупатель рано или поздно попадает с таким оборудованием в слож- ные ситуации. В практике «Арсенал Инжини- ринг» был, например, случай поставки восста- новленного слиттера известной фирмы. Позже выяснилось, что вся документация на линию утеряна при пожаре на фирме поставщика. …и стратегия Важнейшийшаг—выборстратегииразвития. Для этого надо хотя бы грубо ориентироваться в ценах. Для первоначальной экономической оценки объема инвестицийможно использовать несколько простых приемов. Например, «кило- грамм производительности» соэкструдера стоит от 3 до 4 тыс. евро. А амортизация оборудования составляет обычно от 4 процентов до 8 процен- тов себестоимости пленки. Инвестиции сильно зависят от такогофакто- ра, как срок выхода производства на проектную мощность. Затраты на оплату труда сотрудни- ков до этого момента может быть сопоставима со стоимостью всего проекта. Нужно еще учесть затраты на сырье, вспомогательное оборудова- ние, оплату помещения. Стоимость сырья составляет от 60 процен- тов до 85 процентов себестоимости продукции, это — доминирующая статья затрат. Зарплата, электроэнергия, сбыт и накладные расходы обычно укладываются в 15 процентную норму. Можно также отметить, что экономика многослойных пленок интереснее как для про- изводителя, так и для потребителя. Эффект до- стигается за счет лучших физико-механических характеристик («фанерный эффект»), экономии дорогих материалов именьших, при прочих рав- ных условиях, вариаций толщины. Кроме того, в многослойных пленках можно реализовать дополнительные функции вроде повышения качества сварного шва. Производство пленок, особенно крупно- тоннажное, часто приносит прибыль за счет быстрой оборачиваемости средств даже при небольшой норме прибыли. Чистая прибыль может составлять всего несколько процентов от цены продукции. Экономисты знают, что снижение затрат на 1 процент при норме прибыли в 5 процентов дает прирост прибыли сразу на 20 процентов. При оборачиваемости капитала 3 раз за год 1 про- цент экономии приведет к повышению рен- табельности бизнеса на 73 процентов. Искать наиболее конкурентоспособное оборудование, технологии и решения необходимо хотя бы уже по этой причине. Иногда решение о покупке оборудования или предприятия надо принять быстро. Первое, что в таком случае надо сделать — определить цену и минимально приемлемые параметры ка- чества соответствующей пленки на рынке. Вто- рое, что предстоит сделать — это гарантировать способность оборудования стабильно выпускать пленку нужного качества. После этого достаточ- но будет сделать прогноз движения денежных средств. Если удастся дополнить процедуру ква- лифицированной экспертной оценкой рынка, оборудования и профессионально сделанным бизнес-планом, то это вряд ли изменит ситуа- цию, но повысит надежность решения. В ходе реализации проекта наиболее психо- логически напряженный момент наступает при выводе оборудования на рабочий режим. Без не- предвиденных задержек, проблем и расходов не обойтись. Ни имя, ни национальность постав- щика оборудования не гарантируют решение проблем, хотя, конечно, иметь дело с опытными партнерами спокойнее. На обучение персонала, подбор сырья, добавок и режимов для получе- ния товарной продукции, на выход на заданные технико-экономические показатели требуется время и терпение даже в случае относительно простой продукции. В этот период оборудова- ние также склонно проявлять «болезни моло- дости». Пуск оборудования иногда затягивается на месяцы, к чему инвестор, как правило, со- вершенно не готов. Многие проекты не смогли пережить именно эту стадию. Главный вывод, которыймне хотелось быдо- нести до читателя, заключается в том, что реша- ющимфактором в пленочном бизнесе в России, как и в развитых странах, сегодня становится со- вершенство технологии. Время компромиссных решений прошло. Если ваша производственная система будет выпускать самую качественную продукцию при минимальных затратах, то ни- какая конкуренция не страшна. Film extrusion: business organization Andrey Smyshlyaev During the recent 5 years the film business faced at least significant or maybe even breakthrough changes. According to the economical factors the cri- sis is over now. The produc- tion volume for films has overcome the pre-crisis lev- el. However film producers and investors are far from being optimistic as before. And film companies keep closing their businesses and sell their equipment not only in Greece, Spain, Italy but also in Russia. 19

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=