Plastics_7_2015

СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 7 ( 1 4 7 ) 2 0 1 5 w w w . p l a s t i c s . r u 12 Окончание. Начало в №6 (146), 2015 Доля полимерных материалов Сравнение типичного спектра видов по- лимерных материалов, применяемых при производстве российской легковой модели и иностранных, выраженного в виде долей от общей массы автомобиля, позволяет су- дить о том, какие именно виды полимеров используются недостаточно (рис. 1). Данное сравнение показывает в целом очевидное большее или меньшее отставание по всем видам полимеров. Характерными яв- ляются два момента. Во-первых, в популяр- ной отечественноймоделиLada Priora вообще не применяются такие распространенные в мировом автопроме материалы, как поликар- бонатыи полибутилентерефталат. Это можно объяснить тем, что данные виды полимеров не выпускаются отечественными нефтехими- ческими компаниями (те поликарбонаты, что производятся, не обладают нужными оптиче- скими свойствами для автомобилестроения) и формование компонентов из импортного сырья экономически непривлекательно. Во- вторых, в несколько раз отличается также доля использования полиэтиленов, поли- винилхлоридов и АБС-пластиков. Данное обстоятельство можно объ- яснить как отсутствием на внутреннем рынке достаточ- ных объемов необходимых марок этих полимеров, так и технической неготовностью российских поставщиков комплектующих работать с таким сложным сырьем, как, например, АБС-пластики. Кроме того, видно, что у зарубежной модели малого С-класса (Fiat Bravo) доля полипропилена практиче- ски вдвое превосходит ана- логичный показатель для автомобиля D-класса. Это «Пластикс» завершает публикацию аналитического исследования компании RUPEC, посвященного емкости рынка пластмасс для автомобиле- строения. По мнению экспертов, потребление полимерной продукции со стороны российского автопрома в целом увеличится практически в два раза к 2020 году. Однако автопром не станет ключевым драйвером внутреннего полимерного рынка в целом, оказав при этом существенное стимулирующее воздействие на внутренний сбыт некоторых типов пластиков Автомобилестроение как драйвер спроса на пластики Андрей КОСТИН, руководитель информационно- аналитического центра RUPEC Рисунок 1. Структура применяемых полимерных материалов в долях от общей массы автомобиля, % (источник — RUPEC)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=