Plastics_7_2015

СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 7 ( 1 4 7 ) 2 0 1 5 w w w . p l a s t i c s . r u 15 На правах рекламы тельских требований, предъявляемых к автомобилям отечественным марок, пере- работчикам так или иначе придется рас- ширять номенклатуру применяемых видов полимеров, в том числе за счет инженерных пластиков. Отсюда вытекает второе следствие дисба- ланса в структуре используемых полимеров в отечественных марках по сравнению с зару- бежными. По нашему мнению, темпы роста спроса со стороны автомобилестроения на инженерные пластики, а также на отдельные марки АБС, полиэтиленов и ПВХ будут опе- режать темпы увеличения доли полимеров в автомобилях вообще и темпы роста спроса на базовые полимеры в частности. В среднесрочной перспективе до 2020 года при условии, что российская эко- номика в целом удержится от рецессии, мы ожидаем, что производство легковых авто- мобилей в России продолжит умеренный рост, достигнув отметки 2,8-3 млн штук в год. Подобные ожидания связаны с тем, что факторы, поддерживающие рост продаж и, как следствие, выпуск автомобилей, носят фундаментальный и долгосрочный харак- тер, в то время как негативные факторы во многом ситуативны. К ним можно отнести локальное ослабление рубля на фоне адапта- ции к новым таможенным режимам в рамках ВТО, стагнацию доходов населения, потре- бительскую неуверенность. Фундаменталь- ные факторы стоит рассмотреть отдельно. Обеспеченность населения легковыми автомобилями Во всех анализах, рассматривающих пер- спективы автомобильного рынка в России, в качестве наиболее яркого иллюстрирующего показателя указывается обеспеченность на- селения легковыми транспортными сред- ствами, выраженная в количестве автомо- билей на 1000 человек. Поскольку данный показатель для России действительно ниже, чем в большинстве развитых стран, делает- ся вывод о том, что потенциал рынка очень велик. По нашему мнению, подобный вывод не является обоснованным. Дело в том, что обеспеченность населения легковыми авто- мобилями условно достоверно коррелирует со среднедушевым ВВП по паритету покупа- тельной способности. Исходя из параметров такой корреляции, показатель обеспечен-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=