Plastics_7_2015
СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 7 ( 1 4 7 ) 2 0 1 5 w w w . p l a s t i c s . r u 16 ности для России в 2013 году (при душе- вом ВВП по ППС по данным Всемирного банка) должен составлять 288 автомобиля на 1000 человек, что хорошо согласуется со статистическими данными (293). Поэтому мы считаем, что российский автомобильный рынок нельзя рассматривать как недоразви- тый. Он развит ровно настолько, насколько развита экономика в целом. Исходя из этой корреляции и консерва- тивного прогноза темпов развития россий- ской экономики, подготовленного Мини- стерством экономического развития РФ, обеспеченность населения России легковы- ми автомобилями к 2020 году может вырасти до 315 штук на 1000 человек. Исходя из это- го, можно оценить размер парка легковых автомобилей в России в 2020 году в 45 млн единиц, что на 22%, или 7 млн единиц, выше уровня 2013 года. Следовательно, эта ниша закрывается текущим объемом производства автомобилей в России за три года. Возрастная структура и воспроизводство Поэтому, на наш взгляд, фактор об- щеэкономического развития и роста но- минальных доходов населения не станет определяющим для перспектив произ- водства автомоби- лей в России. То есть основным потребите- лем продукции рос- сийского автопрома в 2014-2020 годах станет не тот, кто приобрета- ет машину впервые, а человек, меняющий свой автомобиль на более новый или более высокого класса. Тем более что, по суще- ствующим оценкам, «автомобилизация» населения, относяще- гося к среднему уров- ню доходов, близка к насыщению, то есть нет оснований связы- вать будущие продажи с этой наиболее актив- ной в последние годы аудиторией покупа- телей новых автомо- билей. Доходы же бедной части населения будут расти не столь быстро, чтобы обеспе- чить нарастание платежеспособного спроса на впервые приобретаемые автомобили. Российский парк легковых автомобилей характеризуется очень высокой долей ма- шин старше 10 лет. Она доходит в среднем по стране до 45%, а в отдельных регионах превышает 70%. Со временем уход с рынка таких машин будет нарастать, соответствен- но, будет расти спрос на новые автомобили для замены старых. В какой-то степени удо- влетворение этого спроса будет происходить за счет продаж на вторичном рынке, емкость которого также будет расти, нивелируя дина- мику спроса на новые автомобили. Однако емкость парка легковых автомо- билей с возрастом свыше 10 лет составляет около 16-17 млн единиц. По нашему мне- нию, именно замена этих автомобилей на новые и станет главным драйвером спроса в период до 2020 года. Прогноз спроса на полимеры в автомобилестроении Учитывая все изложенные выше факторы и тенденции, действующие в российской ав- тоиндустрии, законодательстве, технологиях и потребительских предпочтениях, опираясь на консервативные прогнозы развития рос- сийской экономики, мы предполагаем, что к 2020 году потребность отечественного авто- прома в полимерных материалах достигнет уровня 350 тыс. т, а среднегодовая динамика роста в период 2014-2020 годов будет состав- лять около 26%. Большая часть прироста в абсолютном выражении придется на полипропилен, а его доля в общем объеме потребления сни- зится до примерно 45%. Также в тоннаже существенно вырастет потребление систем Рисунок 4. Обеспеченность населения легковыми автомобилями по странам, автомобилей на 1000 человек (источники — «СИБУР», «Татнефтехиминвест-холдинг»)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=