Plastics_7_2015

СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 7 ( 1 4 7 ) 2 0 1 5 w w w . p l a s t i c s . r u 17 на основе полиуретанов (жесткие, мягкие, вспененные) и АБС-пластиков. Структура использования различных видов полимер- ных материалов в легковых автомобилях отечественных марок не претерпит карди- нального изменения, а вот грузовой сегмент создаст ощутимый спрос на специальные виды полимеров и композитов, пластиков и сложных композитов, которые по-прежнему будут импортироваться. Итак, наша оценка потенциальной ем- кости потребления полимерной продукции со стороны российского автопрома оказы- вается оптимистичнее косвенного прогно- за, использованного в «Стратегии развитии химического и нефтехимического комплек- са на период до 2030 года». Можно ли при этом говорить, что автопром действительно станет значимым драйвером развития вну- треннего рынка для продукции российской нефтехимии? Нам кажется, что с учетом развития рынка полимерных материалов и изделий в целом доля автопрома сохранится на очень низком уровне и не превысит 7%. Поэтому данный сегмент никак нельзя назвать суще- ственным. Однако для ряда продуктов по- лимерной химии, таких как АБС-пластики, полиметилметакрилат, поликарбонаты опти- ческого качества, полиацетали, российский автопром станет со временем ключевым на внутреннем рынке. Краткие выводы Углубление локализации автосборки и производства комплектующих является мощным стимулом для роста спроса на рос- сийские полимеры со стороны автопрома. Однако процесс встраивания российских переработчиков и поставщиков сырья в технологические цепочки иностранных ав- топроизводителей будет достаточно долгим и потребует от российских компаний инве- стиций в обновление технологий и обору- дования. Вероятно, многие производители авто- компонентов будут дожидаться развития объемов рынка и величины потенциальных заказов, чтобы гарантировать окупаемость инвестиций в продукцию для иностранных сборочных производств. Государство, осуществляя политику углу- бления локализации иностранных автопро- изводств на территории России, должно разработать специализированные меры, направленные на стимулирование ино- странных компаний отдавать предпочтение локальным поставщикам комплектующих из отечественного сырья при их соответ- ствии требованиям качества и безопасности. Российские модели легковых автомоби- лей характеризуются низкой долей при- менения полимер- ных материалов — на 4-7% меньше, чем у иностран- ных «одноклас- сников». Спектр видов этих матери- алов также далек от актуальной мировой практики из-за более низкого использования инженерных пластиков. В неизбежном изменении струк- туры потребления полимеров и их доли при производстве новых и перспек- тивных отечественных моделей заключен большой потенциал для сбыта полимерной продукции — порядка 40-50% его прироста. Модернизация модельного ряда отече- ственных грузовых автомобилей также соз- дает новую нишу для поставок полимерных материалов. Потребность в полимерах на единицу техники может к 2020 году уве- личиться на 60-125%, причем возникнет перспективный рынок сбыта инженерных пластиков и сложных композитов. Мировая тенденция, заключающаяся в сокращении расхода полимеров при произ- водстве одних и тех же деталей за счет опти- мизации рецептур и технологий переработ- ки, оказывает сильное давление на спрос на полимеры со стороны автоиндустрии. В Рос- сии данная тенденция также проявит себя, но после 2020 года. Потребление полимерной продукции со стороны российского автопрома в целом увеличится почти в два раза к 2020 году. Ав- топром не станет ключевым драйвером вну- треннего полимерного рынка в целом, од- нако окажет существенное стимулирующее воздействие на внутренний сбыт некоторых полимеров. Automotive as a Driver of Demand for Plastics Andrey Kostin Read the final part of RUPEC analytical study focused on the capac- ity of Russian automotive plastics market. The consumption of polymer products by the domestic car industry will nearly double by 2020, accord- ing to experts. However, the industry will not become a key driver of the national polymer market as a whole, but a major stimulus to domestic sales of certain plastic types.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=