Plastics_7_2015

w w w . p l a s t i c s . r u СПЕЦТЕМА/ УПАКОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ П Л А С Т И К С № 7 ( 1 4 7 ) 2 0 1 5 Продолжение. Начало в №6 (146), 2015 Пиво или водка? Среди активных сторонников запрета на пиво в ПЭТ-бутылках довольно мно- го тех, кто во всеуслышание заявляет, что если убрать с полок магазинов пиво в ПЭТ- бутылках объемом 1,5 л, то это положитель- но скажется на сокращении потребления алкоголя в нашей стране, снизится алкого- лизация населения и так далее. Говоря про- ще, если усложнить доступ людей к большим объемам пива, то люди станут меньше пить. Сомнительный тезис, но давайте его рас- смотрим. Казалось бы, какое дело журналу о поли- мерах до маркетинговых проблем в пищевой промышленности, к которой, собственно го- воря, и относится производство алкоголь- ных напитков? Дело в том, что пищевая про- мышленность — это потенциальный рынок сбыта для изделий из полимеров, в данном случае ПЭТ-бутылок. От того, какие тенден- ции возобладают на рынке алкогольных на- питков, зависит будущее весьма серьезного сегмента сбыта полимерной тары и упаков- ки, а от размеров и активности сбыта будет зависеть и стабильность в отрасли производ- ства полимеров. Поэтому поговорим о том, кто кого в этой драке и за кого мы болеем. И, конечно, постараемся быть объективными. Никто не спорит, что алкоголь вреден. Но помимо вполне обоснованной озабоченно- сти о здоровье граждан существует еще такая вещь, как маркетинговая политика, целью которой нередко бывает маркетинговая война. И, как говорится, победителей не су- дят. Нет никаких сомнений, что на алкоголь- ном рыке идет маркетинговая война. Взгляните на рисунок 1. Как видно из представленных данных, мы пили, пьем и будем пить. Иногда больше — как в 1980, 1995 и 2007 годах, иногда меньше, иногда совсем мало — как в 1992 году. Но если рас- сматривать достаточно большой (несколько десятилетий) промежуток времени, то вид- но, что объем потребления алкоголя коле- блется в довольно широком диапазоне — от 70 до 150 млн дкл/год, и спад потребления алкогольных напитков сменяется ростом потребления, который через несколько лет снова сменяется снижением, и так беско- нечно. Можно, конечно, углубиться в дис- куссию, почему мы начинаем пить больше или меньше, но факт остается фактом — отсутствует принципиальная зависимость объема потребления алкоголя от объема потребления пива. Например, в 1980 году, Тех, кто сегодня активно выступает против розлива пива в ПЭТ-бутылки, можно разделить на две основные группы: те, кто против того, что внутри, и те, кто против того, что снаружи. Одни против пива, потому что оно содержит алкоголь и поэтому само по себе вредно. Другие против того, чтобы пиво разливать именно в ПЭТ-бутылку, потому что оно из-за этого становится вредным. Эксперт журнала «Пластикс» предлагает разобраться, что же все-таки лежит в основе весьма агрессивного демарша против пластиковых бутылок. И действительно ли против них? Лиля ГУСЕВА, к.х.н., директор ООО «Группа информации и маркетинга» ПЭТ-войны: детектив для маркетолога 34

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=